24.1.2008, 13:35
Короче, я за этот год поэкспериментировал с маслом и вот какие результаты:
Сначала я, как только взял Диона, залил Shell 10W40 полусинтетику. Потому что это масло хорошо зарекомендовало у меня на предыдущей машине, за 4 года эксплуатации движок был в отличном состоянии. Но на Дионе постукивали компенсаторы, в основном на холодную, и масло поджирало.
Решил поменять на ENEOS 10W30, т.к. многие его рекомендуют на ММС. В принципе всё было не плохо, проехал на этом масле полстраны, но изменений не заметил, компенсаторы как стучали, так и стучали (на холодную).
Тогда мне посоветовали залить чисто мицубовское масло, т.к. был у ребят опыт, что не могли справится с какой-то проблемой на Тойоте и только после того как залили фирменное тойотовское масло, проблема удивительным образом исчезла.
Я залил DiaQueen 5W30 SJ минералка, но блин дороже синтетики...Сначала показалось, что как-то помягче двиг заработал, компенсаторы вроде потише стали стучать..., но это только сначала...А потом всё хуже и хуже, громче и громче,стали стучать всегда, и на горячую тоже, и когда я второй раз(через 5тыс.км) залил это же масло, компенсаторы просто стали громыхать, невозможно стало ехать, казалось все оглядываются на твою машину, мол что это там грохочет. Вобчем проехал ещё тыщёнку и слил его.
Залил теперь Shell AH 10w-30, которое позиционируют как масло для двигателей GDI фирмы ММС. И знаете, стало сразу всё лучше и лучше с каждым днём, и в один прекрасный день я поймал себя на мысли, что забыл про компенсаторы, их даже на холодную стало почти не слышно. "Почти" потому что я прислонил ухо к радиаторной решётке, прислушался, да, слегка постукивает один кажется. Но ведь это совсем другое дело, я уже собирался после Нового года разбирать двиг, чистить или менять компенсаторы...А теперь вроде можно пока и не трогать.
Но масло поджирает всё равно, надо видимо менять колпачки или кольца.
Вот такой отчётик. Может кому понадобится.