Вадимка
Старик
Сообщений: 1057
Регистрация: 15.1.2009
Город: Волгоград
Авто: другое

7.4.2010, 19:31

Если у кого вызывает трудности данная процедура, то добро пожаловать.
Причина замены - сильный дисбаланс (биение) при интенсивном торможении с высокой скорости.
Цена новых 1400 р за пару.
Домкратим машину, снимаем колесо. Понадобится головка *17 и вороток или трещотка. Откручиваем верхний и нижний болты с внутренней стороны и снимаем всю скобу. Если планируем менять колодки, то заранее отвинчиваем суппорт, достаточно открутить нижний болт. Меняем диск, одеваем назад скобу, одновременно откидывая суппорт наверх. Снимаем колодки, утапливаем цилиндр (следя за уровнем тормозной жидкости, при необходимости откачиваем шприцем) вставляем колодки, не забываем про противоскрипные пластины. Ставим колесо. Вот и все.



Ветер,ветер ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч!
Слышишь, ветер, туч не надо!
Пригони Ленд Крузер Прадо )))

ShrekAb
Старик
Сообщений: 694
Регистрация: 24.10.2009
Город: Абакан
Авто: Mitsubishi Dion

7.4.2010, 20:49

А обточить старые есть смысл или нет ? А то у меня тоже есть небольшое биение. Думал обточить.
MMC Diоn Exceed 2000 г. 4G94 4WD CR6W серенький :)

Константин
Старик
Сообщений: 559
Регистрация: 11.5.2009
Город: Тверь
Авто: Mitsubishi Dion

7.4.2010, 21:35

ShrekAb @ 7.4.2010, 20:49
А обточить старые есть смысл или нет ? А то у меня тоже есть небольшое биение. Думал обточить.


малая толщина тормозных дисков может привести к их разрушению (как правило это происходит именно при торможении).
для тормозных дисков существует предельный износ (аналогично с тормозными колодками) после чего необходимо эти самые диски менять. а при акпп затягивать с заменой тормозных дисков лучше не стоит т.к. диски нагреваются более интенсивно чем на мкпп.
а после чего появилось биение при торможении? случайно не из-за резкого охлаждения горячего после торможения диска?
MMC DI0N Exceed 2000г. 4G63 CR9W 2WD ссылка
MMC ASX Instyle CVT S11 2012г. 2WD ссылка

Вадимка
Старик
Сообщений: 1057
Регистрация: 15.1.2009
Город: Волгоград
Авто: другое

7.4.2010, 22:49

ShrekAb @ 7.4.2010, 20:49
А обточить старые есть смысл или нет ? А то у меня тоже есть небольшое биение. Думал обточить.

Можно проточить. Цена вопроса у нас 800 р. Гарантии нет, что перестанет бить. Возможны микротрещины, которые невидимы глазом. Я решил не рисковать. Тем более цена доступная.
Для Константина, толщина дисков позволяла их точить. Износа почти не было (по сравнению с новыми). Трещины и искривление действительно могут появится после резкого охлаждения нагретых дисков, например при заезде в снег или лужу. Диски били уже при покупке. Кстати, после замены резины биение уменьшилось, но до конца не пропало.
По возможному вопросу необходимости замены колодок. Колодки поменял через день, когда снял колеса и увидел, что следы от накладок неравномерно (не вся площадь колодок соприкасается) расположены на диске.
Ветер,ветер ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч!
Слышишь, ветер, туч не надо!
Пригони Ленд Крузер Прадо )))

Вадимка
Старик
Сообщений: 1057
Регистрация: 15.1.2009
Город: Волгоград
Авто: другое

7.4.2010, 22:51

Константин @ 7.4.2010, 21:35
а при акпп затягивать с заменой тормозных дисков лучше не стоит т.к. диски нагреваются более интенсивно чем на МКПП/

Почему нагреваются больше?
Ветер,ветер ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч!
Слышишь, ветер, туч не надо!
Пригони Ленд Крузер Прадо )))

Константин
Старик
Сообщений: 559
Регистрация: 11.5.2009
Город: Тверь
Авто: Mitsubishi Dion

7.4.2010, 23:12

Вадимка @ 7.4.2010, 22:51
Почему нагреваются больше?


если на авто акпп то тормазами приходиться пользоваться чаще и в основном это связано с тем что торможение двигателем не такое эффективное как на авто с мкпп.
и ещё где-то вычитал (верить или нет сам не знаю) - при временной остановке (светофор) водители с акпп не отпускают педаль тормоза и соответственно колодка от диска не отходит и следовательно не вентилируется ни колодка ни диск в месте соприкосновения (дословно не помню но смысл вот такой).

если толщина диска позволяет его проточить до гладкой поверхности без ухода из допустимых толщин то можно и проточить. только ещё вопрос - а сохранятся ли прочностные характеристики металл диска (один раз они уже "поплыли"). да те же упомянутые микротрещины...
про цену вопроса сразу писать не стал но теперь и так понятно - 1400 новые или 800 старые + вероятность побочных эффектов
MMC DI0N Exceed 2000г. 4G63 CR9W 2WD ссылка
MMC ASX Instyle CVT S11 2012г. 2WD ссылка

belka_75
Старик
Сообщений: 309
Регистрация: 17.12.2009
Город: Сходня
Авто: Mitsubishi Dion

8.4.2010, 0:05

Константин @ 7.4.2010, 23:12
и ещё где-то вычитал (верить или нет сам не знаю) - при временной остановке (светофор) водители с акпп не отпускают педаль тормоза и соответственно колодка от диска не отходит и следовательно не вентилируется ни колодка ни диск в месте соприкосновения (дословно не помню но смысл вот такой).

Вспоминая опыт езды на МКПП на светофоре ставил рычаг на "нейтраль" и ногу с тормоза не отпускал!!! (но диски не вело) Сейчас такая же схема....(диск повело второй раз!!!!!) хотя замечаю, что многие обладатели АКПП на светофорах ставят на "Р" (видно по характерному морганию заднего хода. Может быть эту же тему развивают...

Константин
Старик
Сообщений: 559
Регистрация: 11.5.2009
Город: Тверь
Авто: Mitsubishi Dion

8.4.2010, 0:27

belka_75 @ 8.4.2010, 0:05
Вспоминая опыт езды на МКПП на светофоре ставил рычаг на "нейтраль" и ногу с тормоза не отпускал!!! (но диски не вело) Сейчас такая же схема....(диск повело второй раз!!!!!) хотя замечаю, что многие обладатели АКПП на светофорах ставят на "Р" (видно по характерному морганию заднего хода. Может быть эту же тему развивают...


не отпущенная педаль при стоянке - для меня как-то не убедительно была с самого начала.
а вот про торможение двигателем на акпп и мкпп - разница ощутимая.
у владельцев "костыля" переключения передач "поведённые" тормозные диски очень редкая тема в отличии от обладателей акпп.
MMC DI0N Exceed 2000г. 4G63 CR9W 2WD ссылка
MMC ASX Instyle CVT S11 2012г. 2WD ссылка

kata
Ватаси но курума ва сирой фунэ ё дес
Сообщений: 1088
Регистрация: 26.1.2009
Город: Магнитка
Авто: Mitsubishi Dion

8.4.2010, 7:27

Константин, а ты понижением передачи пользуешься при спуске с горы? В инструкции пользователя прямо так и написано, что передачами 3-2-L можно пользоваться для торможения двигателем. Конечно не огульно, там все эти моменты расписаны. У нас город стоит на холмах. По опыту говорю, что если вначале спуска с холма переключиться на 3 скорость, сбавить скорость (тормозом), то потом скорость не набирается, т.е. весь остальной спуск дальше пользоваться тормозом нет никакой нужды.
ссылка

Константин
Старик
Сообщений: 559
Регистрация: 11.5.2009
Город: Тверь
Авто: Mitsubishi Dion

8.4.2010, 11:35

kata @ 8.4.2010, 7:27
Константин, а ты понижением передачи пользуешься при спуске с горы? В инструкции пользователя прямо так и написано, что передачами 3-2-L можно пользоваться для торможения двигателем. Конечно не огульно, там все эти моменты расписаны. У нас город стоит на холмах. По опыту говорю, что если вначале спуска с холма переключиться на 3 скорость, сбавить скорость (тормозом), то потом скорость не набирается, т.е. весь остальной спуск дальше пользоваться тормозом нет никакой нужды.


при спуске с горы понижением передачи не пользуюсь. гор нет. да и холмов как таковых особо не наблюдается. да и не в горности местности дело. приезде в городе (без резких изменений ландшафта) постоянно же не будешь дёргать "костыль" акпп. для этого есть авто с мкпп. rolleyes.gif
про более частое пользование педалью тормоза вычитал когда мой товарищ (тойота королла) столкнулся с проблемой как у Вадимки. чего он тока не делал. чего тока не проверял. пришлось окунуться в данную проблему и закончилось всё банальной заменой передних тормозных дисков. (а проблема началась после того как друг из москвы очень быстро возвращался в сильный дождь).
я тогда много всякой инфы перелопатил и что интересно: не встретил обсуждения перегретых тормозных дисков у авто с мкпп (случаи движения с гор на педали тормоза не рассматриваются). и практически везде отмечают различия использования тормозов водителями с разными коробками.
да и наличном опыте убедился - торможение двигателем на акпп менее интенсивное (до сих пор приходиться ездить на разных авто). где-то на этом форуме тема интенсивности торможения двигателем обсуждалась.

а из практики при движении с холма (горы) ставим на 3 и тормоз и газ не жмём: какие обороты двигателя будут при дальнейшем спуске?
MMC DI0N Exceed 2000г. 4G63 CR9W 2WD ссылка
MMC ASX Instyle CVT S11 2012г. 2WD ссылка

kata
Ватаси но курума ва сирой фунэ ё дес
Сообщений: 1088
Регистрация: 26.1.2009
Город: Магнитка
Авто: Mitsubishi Dion

8.4.2010, 15:25

а из практики при движении с холма (горы) ставим на 3 и тормоз и газ не жмём: какие обороты двигателя будут при дальнейшем спуске?
Я так по памяти не скажу и не скоро на том крутом холме появлюсь, чтобы заметить. Помню, что скорость 50 км\ч держится без пользования тормозом. Конечно от крутизны склона наверно сильно зависит, будет ли скорость увеличиваться.

да и наличном опыте убедился - торможение двигателем на акпп менее интенсивное
По моему его вообще нет, если передачу искуственно не понизить, ведь автомат подстраивает передачу под нагрузку. Если нагрузки нет, то выбирается повышенная передача, чтоб обороты снизить.
ссылка

Константин
Старик
Сообщений: 559
Регистрация: 11.5.2009
Город: Тверь
Авто: Mitsubishi Dion

8.4.2010, 23:43

kata @ 8.4.2010, 15:25
По моему его вообще нет, если передачу искуственно не понизить,

вот и я про это.

про торможение. про проточку. отчего и почему - ссылка - Представлены материалы о биении руля при торможении с разных FAQов.
правда в тексте постоянно фигурирует бэмэвэ но вряд ли разница в причинах и методах устранения будет.
MMC DI0N Exceed 2000г. 4G63 CR9W 2WD ссылка
MMC ASX Instyle CVT S11 2012г. 2WD ссылка

ShrekAb
Старик
Сообщений: 694
Регистрация: 24.10.2009
Город: Абакан
Авто: Mitsubishi Dion

16.4.2010, 3:39

Ну и как на новых дисках катается ? Поделись осюсениями .
MMC Diоn Exceed 2000 г. 4G94 4WD CR6W серенький :)

Вадимка
Старик
Сообщений: 1057
Регистрация: 15.1.2009
Город: Волгоград
Авто: другое

16.4.2010, 17:48

ShrekAb @ 16.4.2010, 3:39
Ну и как на новых дисках катается ? Поделись осюсениями .

До Москвы докатилась прекрасно, машинка там меня ждет, я дальше на самолете улетел. Биения и прочих траблов не наблюдал, тормоза прекрасные.
Ветер,ветер ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч!
Слышишь, ветер, туч не надо!
Пригони Ленд Крузер Прадо )))

станислас
Новичок
Сообщений: 39
Регистрация: 10.10.2009
Город: Москва
Авто: Mitsubishi Dion

22.4.2010, 17:52

ShrekAb @ 7.4.2010, 20:49
А обточить старые есть смысл или нет ? А то у меня тоже есть небольшое биение. Думал обточить.

попробуй сначала поменять тормозные колодки передние. я свои диски точил, а когда все было сделано и деньги уплочены, мне слесарь сказал, что некоторые колодки при большом износе себя так ведут... и если соберешься точить диски то только со снятием с машины и на станке, иначе току никакого....

ShrekAb
Старик
Сообщений: 694
Регистрация: 24.10.2009
Город: Абакан
Авто: Mitsubishi Dion

23.4.2010, 20:59

Ладно, попробую проточить. Но сначала сменю левую тягу рулевую и оба наконечника. Ну и заодно сайленблоки в рычаге и резинки на стабилизаторе. Может они ещё люфт придают рулю?
MMC Diоn Exceed 2000 г. 4G94 4WD CR6W серенький :)

Shuha
Старик
Сообщений: 123
Регистрация: 22.12.2009
Город: Красноярск
Авто: Mitsubishi Dion

27.4.2010, 18:59

Не знаю парни но я на светофорах ставлю на "N" и нажимаю на ручник, чтоб все время тормоз не держать smile.gif
MMC Diоn 2000, 4G63 [CR9W] 2000/2WD (Продан)
H-nda Stream 2009, K18A

ссылка

Maxik
Старик
Сообщений: 380
Регистрация: 30.6.2008
Город: Екатеринбург
Авто: Mitsubishi Dion

13.8.2015, 20:48

Вадимка @ 7.4.2010, 21:31
Откручиваем верхний и нижний болты с внутренней стороны и снимаем всю скобу.


Что-то не смог открутить эти болты, хотел сам поменять шпильку, но сил не хватает или хитрости какой-то. В сервисе вроде откручивали на моих глазах полгода назад, а самому не получается, правда накидным ключом пробовал, нет трещётки. Как открутить?
MMC Di-n 2001г. кузов CR9W, двиг.4G63, 2WD, VIE-X
г. Екатеринбург, г. Берёзовский
Плох тот Дионовод, который не мечтает о DELICA D:5

леший21
Старик
Сообщений: 530
Регистрация: 6.4.2013
Город: Чебоксары
Авто: Mitsubishi Dion

14.8.2015, 6:34

Maxik @ 13.8.2015, 20:48
Что-то не смог открутить эти болты, хотел сам поменять шпильку, но сил не хватает или хитрости какой-то. В сервисе вроде откручивали на моих глазах полгода назад, а самому не получается, правда накидным ключом пробовал, нет трещётки. Как открутить?

Голвка и удлинитель. Луче всего купить набор голоо с трещеткой и будет тебе счастье. Три года назд купил комплект за 4000 руб и до сих пор не нарадуюсь


Maxik
Старик
Сообщений: 380
Регистрация: 30.6.2008
Город: Екатеринбург
Авто: Mitsubishi Dion

23.8.2015, 20:17

Купил головку на 17 и вороток открутить получилось, шпильку поменял. rolleyes.gif Еще есть проблема с перегревом этого же колеса, видимо колодки не расходятся нормально, на перегрев обратил внимание из-за вибрации руля при торможении во время поездок, на холодную торможение нормальное, даже со 100 км/ч, а вот стоит десяток км проехать и затормозить, то страшновато как-то вибрирует. Диски внешне ровные износ небольшой 209 тыс пробега (моих 125 и 84 японца), на 84 мастер говорил, что они наверно меняные, но через 125 тыс и 3 смены колодок (на 53тыс хватает) внешне они в таком же состоянии, только ржа по краю. При разборе и сравнении со схемой устройстава тормозной системы есть нестыковки. У меня получается, что верхняя и нижняя направляющая поменяны местами: та, что с резинкой стоит внизу сухая и ржавая, верхняя в смазке. Смазал МС-1600 закрутил как было, завтра буду наблюдать. В чём прикол, что эти шпильки разные, может левый суппорт и правый отличаются или тупо кто-то местами поменял когда-то при разборке? Резиновая втулка внизу, глубоко замурована и без насилия не вынуть, пострадает, поэтому пока не стал местами менять, вдруг так и должно быть. Кто, что думает или знает об этом?
MMC Di-n 2001г. кузов CR9W, двиг.4G63, 2WD, VIE-X
г. Екатеринбург, г. Берёзовский
Плох тот Дионовод, который не мечтает о DELICA D:5

Вернуться в “Ремонт своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0