kolya73
Старик
Сообщений: 482
Регистрация: 13.1.2011
Город: Канск
Авто: Mitsubishi Dion

13.4.2012, 20:44

reg13 @ 13.4.2012, 23:59
рулевую рейку лучше проверять из ямы. дергаешь вверх-вниз рулевую тягу, если стук справа, то есть смысл регулировать, а если слева, то регулировка не поможет. стук происходит из-за износа сухарей.

Стук внутри, без разницы правое колесо качаю или левое, стучит в одном месте. А что за сухари? Можно их поменять?
MMC Di-n LEDC 3 2001г.в., 4G63, CR9W, 2WD
Nissan Cefiro Excimo 2000 г.в., VQ20DE, A33

reg13
Пользователь
Сообщений: 94
Регистрация: 16.10.2011
Город: Саранск
Авто: Mitsubishi Dion

13.4.2012, 21:15

качать нужно не колесо, а рулевую тягу. вверх-вниз. если качаешь колесо, то стук возможен в рулевой тяге. там такой же шар, как и в шаровой опоре. сухаи стоят в рейке и их меняют при ремонте рейки. а также сальники. если справа стук, то регулировочной гайкой подтягивается правый сухарь. потому что регулировка находится справой стороны. а если стук слева и ты подтянешь рейку, то ее будет клинить.

Константин
Старик
Сообщений: 559
Регистрация: 11.5.2009
Город: Тверь
Авто: Mitsubishi Dion

14.4.2012, 0:05

пробовать качать лучше сам вал рейки. в худшем случае браться за "яблоко" тяги что бы не качать шар тяги а раскачивать сам вал. при этом руль должен стоять в среднем положение (это такое положение когда прямо едешь). в противном случае можно ошибиться потомучто в крайних положениях зазоры в "червяке" больше (при том изначально - про это много где написано включая всяческие учебники).
с верху до рейки не добраться. а до реггайки тем более. она как на зло "смотрит" на балку.
второго сухаря лично я не видел. может на схеме кто покажет?
сухарь (один) стоит за регулировочной шайбой внутри рейки и имеет напыление. в месте где вал входит в рейку. там простая червячная передача - на валу рейки зубья которые щепляются за червяк. червяк переходит в шток (торчащий из рейки) к которому хомутом притягивается рулевой вал. в свою очередь регулировочная гайка при закручивании через сухарь поджимает вал к червяку. тянуть усердно не стоит - момент затяжки что-то в районе 1,3 кг сейчас точно не помню.
MMC DI0N Exceed 2000г. 4G63 CR9W 2WD ссылка
MMC ASX Instyle CVT S11 2012г. 2WD ссылка

kolya73
Старик
Сообщений: 482
Регистрация: 13.1.2011
Город: Канск
Авто: Mitsubishi Dion

14.4.2012, 4:26

reg13 @ 14.4.2012, 1:15

качать нужно не колесо, а рулевую тягу. вверх-вниз. если качаешь колесо, то стук возможен в рулевой тяге. там такой же шар, как и в шаровой опоре. сухаи стоят в рейке и их меняют при ремонте рейки. а также сальники. если справа стук, то регулировочной гайкой подтягивается правый сухарь. потому что регулировка находится справой стороны. а если стук слева и ты подтянешь рейку, то ее будет клинить.

reg13, покажи пожалуйста на картинке, где ПРАВЫЙ сухарь.
Тяги новые. Люфт и стук внутри рейки - 100%. Это видно (и слышно), когда поднят весь передок. Если поднять одну сторону - ничего не шатается и не стукает, все мертво. Т.е. если в подвешенном состоянии горизонтально шатать одну тягу, вместе с ней шатается и вторая. Ведь они прикручены с обеих сторон к одной рейке, а она и люфтит.
Подскажите, из картинки на Экзисте я понял, что
46039С - подшипник
462903 - регулировочная шайба или сухарь
46127 - регулировочная гайка
Правильно? Дело в том, что эти детали на Экзисте бьются на англ. яз., при переводе получается абракадабра.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 108 )
Прикрепленный файл   Рейка.png
MMC Di-n LEDC 3 2001г.в., 4G63, CR9W, 2WD
Nissan Cefiro Excimo 2000 г.в., VQ20DE, A33

Константин
Старик
Сообщений: 559
Регистрация: 11.5.2009
Город: Тверь
Авто: Mitsubishi Dion

14.4.2012, 12:20

kolya73 @ 14.4.2012, 4:26
Подскажите, из картинки на Экзисте я понял, что
46039С - подшипник
462903 - регулировочная шайба или сухарь
46127 - регулировочная гайка
Правильно? Дело в том, что эти детали на Экзисте бьются на англ. яз., при переводе получается абракадабра.


всё правильно понял.
только подумай о том что ты качая вал рейки диагностируешь зазоры в горизонтальной плоскости. а реггайка 46127 регулирует зазоры в вертикальной плоскости и к валу рейки не относится никоим образом.
кстати 46127 вряд ли тебе интересна - она всего лишь выставляет и удерживает вал червяка и если случилось так что червяк сожран то завинчивание 46127 ни чего не даст - просто зажмёшь червяк на мертво.
втулки на торцах рейки (на данной схеме не указаны) и детали 46181, 46175, 46061 отвечают за горизонтальные зазоры.
както так...
MMC DI0N Exceed 2000г. 4G63 CR9W 2WD ссылка
MMC ASX Instyle CVT S11 2012г. 2WD ссылка

kolya73
Старик
Сообщений: 482
Регистрация: 13.1.2011
Город: Канск
Авто: Mitsubishi Dion

14.4.2012, 20:05

Константин @ 14.4.2012, 16:20
всё правильно понял.
только подумай о том что ты качая вал рейки диагностируешь зазоры в горизонтальной плоскости. а реггайка 46127 регулирует зазоры в вертикальной плоскости и к валу рейки не относится никоим образом.
кстати 46127 вряд ли тебе интересна - она всего лишь выставляет и удерживает вал червяка и если случилось так что червяк сожран то завинчивание 46127 ни чего не даст - просто зажмёшь червяк на мертво.
втулки на торцах рейки (на данной схеме не указаны) и детали 46181, 46175, 46061 отвечают за горизонтальные зазоры.
както так...

Костя, может мы друг друга не поняли. У меня по вертикали не люфтит. И в рулевую колонку не отдает.
В предыдущем своем сообщении я ошибся. Спасибо Константину, наставил на путь истинный. Разобрался где и что, когда все раскидал. Расслабил контрогайку 46290С, подкрутил (без фанатизма) гайку 46061 (или как ее зовут) и все это дело опять законтрил. Собрал все, что можно, остались одни сайлентблоки. Опустил машину на землю и затянул их намертво. Опять подвесил передок и стал качать колеса, тяги и т.д. (все,что может люфтить). Все ок! Поехал домой и ... сразу заметил, что руль сам на место не возвращается и поворачивается туговато, не то, чтоб туго, но туже , чем раньше. Короче говоря переусердствовал с затяжкой. Костя писал с каким усилием нужно тянуть, но как померить это усилие, на шуроповерте есть такое ))), другого у меня нет? После праздника буду ослаблять гайку 46061, но,чтоб узнать результат, нужно выехать н адорогу, если что-то не так - опять на яму. Если придумаю что-то менее трудоемкое - напишу. Не хочется второй раз заниматься геморройным мазохизмом!!!
В общей сложности я потратил примерно 9-10 часов времени в одну каску, без перекуров, ланчей и т.д.

P.S. перед Дионом было два Ниссана -Цедрик и Глория, там, чтоб подтянуть эту гребаную гайку, нужно лишь спуститься в яму или, отвернув правое колесо, протянуть руку. А чтоб снять руль. рейку, нужно открутить 4 болта. ну и шланги естественно и она падает к тебе на коленки, ну или в руки. К щлангам тоже доступ отличный!!! Ну нравится мне мой бегемотще, и что, кровью за это платить! )))

ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ! ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! )))
MMC Di-n LEDC 3 2001г.в., 4G63, CR9W, 2WD
Nissan Cefiro Excimo 2000 г.в., VQ20DE, A33

kentyara
Старик
Сообщений: 1519
Регистрация: 24.12.2008
Город: Томск
Авто: другое

14.4.2012, 22:27

kolya73 @ 14.4.2012, 20:05
После праздника буду ослаблять гайку 46061. Если придумаю что-то менее трудоемкое - напишу. Не хочется второй раз заниматься геморройным мазохизмом!!!
Ну нравятся мне мой бегемотще, и что, кровью за это платить! )))

ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ! ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! )))


ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!!!

Покатайся с недельку-другую,глядишь приработается и будет возвращаться,нет-тогда по-новой регулируй,
Уже не пешеход...Но на Мицу.

kolya73
Старик
Сообщений: 482
Регистрация: 13.1.2011
Город: Канск
Авто: Mitsubishi Dion

14.4.2012, 23:00

kentyara @ 15.4.2012, 2:27
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!!!

Покатайся с недельку-другую,глядишь приработается и будет возвращаться,нет-тогда по-новой регулируй,

Кентяра, а если за неделю все сотрется/износится и уже не будет подлежать "регенерации"???!!!
MMC Di-n LEDC 3 2001г.в., 4G63, CR9W, 2WD
Nissan Cefiro Excimo 2000 г.в., VQ20DE, A33

Константин
Старик
Сообщений: 559
Регистрация: 11.5.2009
Город: Тверь
Авто: Mitsubishi Dion

14.4.2012, 23:22

kolya73 @ 14.4.2012, 20:05
Разобрался где и что, когда все раскидал.

ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ! ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! )))


kolya73!
всё норм мы друг друга поняли. главное что ты разобрался.
с замером усилия завёртывания такого значения конечно же беда. 1 кг/с это и пальцами закрутить можно (при условии чистой резьбы). надо было по чуть чуть заварачивать на десятки градусов от первоначального положения гайки - крутанул проверь наличие зазоров (названий у такого способа масса).
я так понимаю что саму гайку не откручивал полностью и вкладыш не вынимал. а то бы заодно и червячную передачу смазкой бы сдобрил.
посмотри как дальше себя руль поведёт а там и решение примешь.
второй раз снимать/ставить рейку будет на много проще laugh.gif

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!
MMC DI0N Exceed 2000г. 4G63 CR9W 2WD ссылка
MMC ASX Instyle CVT S11 2012г. 2WD ссылка

kolya73
Старик
Сообщений: 482
Регистрация: 13.1.2011
Город: Канск
Авто: Mitsubishi Dion

14.4.2012, 23:34

Костя, спасибо за содействие. Но как проверить уровень затяжки в гараже.? Не в кайф пробовать методом тыка. Я ж писал, что потратил времени 9-10 часов. Как один раз вылечить этот диагноз? Буду премного благодарен. Сколько крови было пролито сегодня - не вернуть!! )))
MMC Di-n LEDC 3 2001г.в., 4G63, CR9W, 2WD
Nissan Cefiro Excimo 2000 г.в., VQ20DE, A33

Константин
Старик
Сообщений: 559
Регистрация: 11.5.2009
Город: Тверь
Авто: Mitsubishi Dion

14.4.2012, 23:50

kolya73 @ 14.4.2012, 23:34
Костя, спасибо за содействие. Но как проверить уровень затяжки в гараже.?


1 кг замерить очень проблемно. только ключом динаметрическим и то не каждым.
вообще как я заметил угол заворачивания от норм до очень сильно (вернее зажато что хрен прокрутишь) где-то градусов 180.
особо не паникуй раньше времени. там за реггайкой стоит пружина 46175. она как бы часть лишней затяжки на себя возьмёт. а дальше там ещё вкладыш стоит - он не даст в момент вал раздербанить.
kentyara правильно написал "Покатайся с недельку-другую,глядишь приработается".
MMC DI0N Exceed 2000г. 4G63 CR9W 2WD ссылка
MMC ASX Instyle CVT S11 2012г. 2WD ссылка

kolya73
Старик
Сообщений: 482
Регистрация: 13.1.2011
Город: Канск
Авто: Mitsubishi Dion

15.4.2012, 0:09

Константин @ 15.4.2012, 3:50
1 кг замерить очень проблемно. только ключом динаметрическим и то не каждым.
вообще как я заметил угол заворачивания от норм до очень сильно (вернее зажато что хрен прокрутишь) где-то градусов 180.
особо не паникуй раньше времени. там за реггайкой стоит пружина 46175. она как бы часть лишней затяжки на себя возьмёт. а дальше там ещё вкладыш стоит - он не даст в момент вал раздербанить.
Я закрутил примерно на 180"
kentyara правильно написал "Покатайся с недельку-другую,глядишь приработается".

Ок. Все-равно завтра бабушек друг к друг возить с яйцами, да с куличами, а потом и сами на природу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Лады, приду в чувства - отпишусь))))
MMC Di-n LEDC 3 2001г.в., 4G63, CR9W, 2WD
Nissan Cefiro Excimo 2000 г.в., VQ20DE, A33

kentyara
Старик
Сообщений: 1519
Регистрация: 24.12.2008
Город: Томск
Авто: другое

15.4.2012, 10:42

kolya73 @ 15.4.2012, 0:00
Кентяра, а если за неделю все сотрется/износится и уже не будет подлежать "регенерации"???!!!


Я на Лансер Седии Вэгон в сервисе подобную работу делал,первое время руль практически не возвращался,за пару тройку недель всё пришло в норму и ещё год проездил до продажи.
Это ж временная мера,которая продлевает "жизнь" рейке на Энное время.По уму,конечно,надо рейку под замену,но всё упирается в финансы...
Уже не пешеход...Но на Мицу.

kolya73
Старик
Сообщений: 482
Регистрация: 13.1.2011
Город: Канск
Авто: Mitsubishi Dion

15.4.2012, 14:11

kentyara @ 15.4.2012, 14:42
Я на Лансер Седии Вэгон в сервисе подобную работу делал,первое время руль практически не возвращался,за пару тройку недель всё пришло в норму и ещё год проездил до продажи.
Это ж временная мера,которая продлевает "жизнь" рейке на Энное время.По уму,конечно,надо рейку под замену,но всё упирается в финансы...

Еще раз благодарствую!!!

сегодня писать не буду, т.к. неодыкватный! пошел пить кагор
MMC Di-n LEDC 3 2001г.в., 4G63, CR9W, 2WD
Nissan Cefiro Excimo 2000 г.в., VQ20DE, A33

Константин
Старик
Сообщений: 559
Регистрация: 11.5.2009
Город: Тверь
Авто: Mitsubishi Dion

15.4.2012, 14:40

kolya73 @ 15.4.2012, 14:11
Еще раз благодарствую!!!

сегодня писать не буду, т.к. неодыкватный! пошел пить кагор с водкой когда


предложение оборвалось. наверно не "пошёл пить" а УТАЩИЛИ biggrin.gif
MMC DI0N Exceed 2000г. 4G63 CR9W 2WD ссылка
MMC ASX Instyle CVT S11 2012г. 2WD ссылка

kolya73
Старик
Сообщений: 482
Регистрация: 13.1.2011
Город: Канск
Авто: Mitsubishi Dion

15.4.2012, 16:00

Константин @ 15.4.2012, 18:40
предложение оборвалось. наверно не "пошёл пить" а УТАЩИЛИ biggrin.gif

уже исправил )))
MMC Di-n LEDC 3 2001г.в., 4G63, CR9W, 2WD
Nissan Cefiro Excimo 2000 г.в., VQ20DE, A33

kolya73
Старик
Сообщений: 482
Регистрация: 13.1.2011
Город: Канск
Авто: Mitsubishi Dion

16.4.2012, 18:39

Сегодня опять скидывал балку и регулировал рулевую колонку. В прошлый раз закручивал реггайку пока она крутилась, но без усилия, когда она уперлась, затягивать не стал. В общем затяжка получилась примерно 180 градусов. И, как я уже писал, руль стал тугим и не возвращался назад. Сегодня открутил реггайку на 90 градусов (т.е. с первоначального момента затянул на 90 градусов) и рулевое управление заработало, как положено. Стучит рейка или нет, не понял, т.к. уже поздно и я поехал домой, а от работы до дома по асфальту 2-3 минуты, завтра денек поезжу, отпишусь. Жаль, если опять будет стук, 2 дня коту под хвост. Сегодня на снятие балки ушло меньше времени, т.к. часть работы не делал по сравнению с первым разом. Для того, чтоб добраться до реггайки нужно сделать следующее:
1. снимаем правое переднее колесо, подвешиваем передок на чурки или что-то подобное
2. откручиваем лыжу (3 болта) и оставляем ее висеть на передней подушке двигателя, она нам не мешает
3. откручиваем глушитель от коллектора (2 гайки), стягиваем его со шпилек и при помощи небольшой монтировки снимаем его с резинок, что в районе балки, на которых он висит
4. откручиваем центральный болт на задней подушке ДВС, сама подушка остается на балке, перед этим желательно упереть под АКПП домкрат
5. откручиваем задние болты на передних рычагах, передние не трогаем
6. откручиваем балку (2 гайка от лонжеронов и 2 болта от днища) и тянем ее вниз, она послушно идет вниз со всем, что на ней осталось
7. откручиваем рульрейку в местах, где находятся сайлентблоки (2 болта) и отжимаем ее от балки монтировкой
У меня нет спец ключей для контрогайки и реггайки, я сделал самодельный ключ, отпилил болгаркой рожковый ключ 36/41. Половинку на 41 немного расточил на наждаке примерно до 43-44. Далее нужен напарник. Я наживил ключ на контрогайку и держал его из ямы, а напарник упер длинную монтировкиу в мой ключ и кувалдочкой через колесную арку сорвал контрогайку...
Сборка в обратной последовательности.
Когда занимался этим второй раз, то сошла со шлицов, что в салоне, рулевая колонка. Это получается после поз 6, когда тянем балку вниз. Я сразу этого не увидел, т.к. был в яме. Увидел только когда прикрутил все на места снизу. Чтоб поставить ее на место, тоже пришлось попотеть. С колонкой мучился примерно 3 часа, много что пришлось разбирать. Но начинать нужно со снятия водительского сидения, без него намного легше... но это другая история. Теперь надо делать схождение.
P.S. Рулевую колонку воткнул в шлицы на угад, теперь баранка стоит не ровно. Подскажите пожалуйста как ее снять с верхних шлицов? Как и что откручивать?
MMC Di-n LEDC 3 2001г.в., 4G63, CR9W, 2WD
Nissan Cefiro Excimo 2000 г.в., VQ20DE, A33

Константин
Старик
Сообщений: 559
Регистрация: 11.5.2009
Город: Тверь
Авто: Mitsubishi Dion

16.4.2012, 23:39

kolya73 @ 16.4.2012, 18:39
Сегодня на снятие балки ушло меньше времени...

навык приобретаешь biggrin.gif

kolya73 @ 16.4.2012, 18:39
Теперь надо делать схождение.

P.S. Рулевую колонку воткнул в шлицы на угад, теперь баранка стоит не ровно. Подскажите пожалуйста как ее снять с верхних шлицов? Как и что откручивать?


Зачем делать схождение? что бы руль поставить ровно? ты рулевые наконечники крутил?
возьми с собой фломастер и выедь на прямой участок дороги. например на трассу. в движении когда авто идёт прямо вперёд сделай фломастером засечки - одина на кожухе колонки рулевой. другая на кожухе рулевого колеса. то что эти засечки про движении прямо должны совпадать надеюсь объяснять не надо.
далее. приезжаешь на место где будешь ковыряться. совмещаешь "рулевые" засечки. всё - передние колёса установлены прямо. теперь задача - повернуть рулевое колесо.
ныряем в низ под педали - туда куда уходит вал руля. для удобства откручиваешь подножку (за 2я заглушками два болт) и пластмассовый кожух. (про кожух этот точно не уверен). он на защёлках вроде и просто по валу вверх под панель поднимается.
с трубы (рулевой колонки) с прорезями стягиваешь хомут вниз (кстати этот хомут на место поставить просто ...опа. в результате я его заменил на простой хомут). внизу на валу рульколонки есть карданчик. откручиваешь гайку (на 8 или 10 ) и вынимаешь болт. поддеваешь карданчик т стягиваешь его с вала со шлицами - вал этот выходит из рульрейки. обрати внимание: стягивая кардан с вала другая часть рулевой колонки должна подыматься вверх ужодя в трубу (второй части рулевой колонки). я фиг знает как объяснить - всё увидишь и поймёшь.
потом ставишь руль как надо или как нравится и собираешь всё в обратной последовательности.

если со своей проблемой поедешь на сход-развал там тебе мастера или ограбят или так накрутят что будет руль крутиться к примеру вправо на 1 оборот а влево на 2. такие случаи бывали.
MMC DI0N Exceed 2000г. 4G63 CR9W 2WD ссылка
MMC ASX Instyle CVT S11 2012г. 2WD ссылка

kolya73
Старик
Сообщений: 482
Регистрация: 13.1.2011
Город: Канск
Авто: Mitsubishi Dion

17.4.2012, 12:15

Тяги, наконечники , шаровые я не трогал, но думаю, схождение надо делать, т.к. снимал балку, передние рычаги и все это собиралось наверняка с небольшими отклонениями. Рейка стучать перестала, но руль боком - напрягает! Я так понимаю, что карданчик (на картинке под номером 1) разбирается, но какую гайку откручивать не понял. Вчера все разбирал, у меня все точь в точь, как на картинке, в карданчике никакой гайки с болтом не видел. Все-таки проще снять баранку со шлицов (на картинке под номером 2). Но как ее снять не пойму, на рулевом колесе есть слева какое-то отверстие, для чего оно? А я вчера все, что на этом рисунке разбирал + еще отсоединял кучу проводов, тросиков и тяг. Намучился не на шутку.
Есть простой и надежный способ делать схождение на переднеприводных машинах. Зеленым цветом я нарисовал леску. Ее нужно крепить по середине колеса по вертикали. В первом случае, с применением одного бруска толщиной 25 мм, леска должна задевать переднюю покрышку в двух точках.
Во втором случае при добавлении еще одного бруска толщиной 6 мм, леска должна касаться передней покрышки только спереди. С задней стороны передней покрышки должен появиться зазор, как на рисунке. Конечно результат гарантируется в том случае, когда покрышки без грыж, диски ровные и подвеска в порядке.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 61 )
Прикрепленный файл   схождение.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 54 )
Прикрепленный файл   Рулевая_колонка.png
MMC Di-n LEDC 3 2001г.в., 4G63, CR9W, 2WD
Nissan Cefiro Excimo 2000 г.в., VQ20DE, A33

Van_Cassel
Старик
Сообщений: 203
Регистрация: 23.1.2011
Город: Междуреченск
Авто: Mitsubishi Dion

17.4.2012, 21:28

kolya73 @ 17.4.2012, 15:15
Есть простой и надежный способ делать схождение на переднеприводных машинах. Зеленым цветом я нарисовал леску. Ее нужно крепить по середине колеса по вертикали. В первом случае, с применением одного бруска толщиной 25 мм, леска должна задевать переднюю покрышку в двух точках.
Во втором случае при добавлении еще одного бруска толщиной 6 мм, леска должна касаться передней покрышки только спереди. С задней стороны передней покрышки должен появиться зазор, как на рисунке. Конечно результат гарантируется в том случае, когда покрышки без грыж, диски ровные и подвеска в порядке.

Прикольно. Лазерный стенд отдыхает. laugh.gif
Diоn 2000 г.в. 4G63 CR9W ссылка
Suzuki Wagоn R Solio 2002 г. LA-MA34S - младший брат нашего "Бегемота".ссылка
ссылка

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0