26.1.2010, 13:37
Мой опыт по холодному старту двигателя. Надеюсь кому-то поможет.
1. Если машина не завелась с 3-го раза, то дальше тыркать бесполезно. Надо вытаскивать и сушить свечи, делать продувку. Если просто посушить свечи и не продувать цилиндры, то даю гарантию, что машина не заведется. Их банально зальет. Я выполнял следующий эксперимент: После того как выкрутил и просушил свечи, закрутил на место, пробую заводить машину, но кручу стартер не более чем полсекунды. Далее выкручиваю свечи и наблюдаю картину: с электродов свисает капля бензина, она даже не соизволила стряхнуться пока свечу вынимал. Свеча не пробивает искру сквозь жидкость, только через воздух, поэтому в таких условиях двигатель не сможет завестись. Мицубиси к сожалению пишет программы своих ЭБУ не сильно заботясь о холодном старте. По идее после некоторого количества масланий надо полностью отключать форсунки, не подавать топливо в цилиндры. На мотоциклах есть даже специальный рычаг для этого "чих-пых". Сейчас думаю над тем, как бы вывести в салон специальную кнопочку для искуственной продувки а-ля чихпых.
2. Для холодного старта держу специальные свечи. Наши родные свечи не предназначены для холодного старта. Дело в том, что искровые промежутки электродов в наших свечах расположены по горизонтали, а для холодного старта надо чтоб было по вертикали. Что я хочу этим сказать. Струя бензина лупит снизу вверх прямо на искровой промежуток. Искровой промежуток не защищен ничем от этой атаки, в результате он сразу же заливается бензином. В других свечах электрод массы имеет форму буквы Г. Он своим телом как броней закрывает центральный электрод от напора бензина. Напор бензина ударяется в электрод массы и распыляется в разные стороны, таким образом центральный электрод не заливает, искровой промежуток оказывается в топливо-воздушной среде, а не в жидкости и есть возможность для пробега искры. Брал свечи BRISK, артикул не помню, если очень надо могу найти. Подойдут и другие, на языке продаванов они называются "для 16-ти клапанного инжектора". Должны быть с внутренним резистором и по форме совпадать с нашими родными, кроме электродов. Допустимо и даже полезно, чтобы были немного короче (не со стороны высоковольтного электрода катушки, а со стороны рабочих электродов), чтобы свеча не сильно выпирала внутрь цилиндра, а была немного притоплена. Когда машина завелась и прогрелась, то надо обратно ставить родные свечи, только не все сразу, по одной. На неродных свечах машина не сможет ездить на сверхобедненном составе, обороты не опускаются ниже 1000.
3. Использование эфира. Раз уж все равно свечи вынимать из цилиндров, то не грех по пути и эфирчику плеснуть в цилиндры. Перед вкручиванием свечи делаю два пшика в колодец и один пшик на рабочие электроды (возможно это лишнее, не уверен), быстренько вворачиваю свечу, т.к. эфир быстро испаряется, выдуваю остатки из колодца, повторяю для всех цилиндров, подсоединяю катушки, завожу. Как только начинает один-два цилиндра схватывать, не надо бросать ключь, надо чуть-чуть помочь педалью газа, только не сильно. Пробовал также лить эфир во впускной коллектор, там где трубочка от клапана PCV подходит - никаких отрицательных последствий не было. Если эфир холодный, то он не поможет. Если свечи сразу заливает, то эфир не поможет. Если эфир - подделка, то не поможет. Использую ликви молли StartFix.
4. Ну и конечно важно прописные истины соблюдать. Заправляться только на проверенной, внушающей уважение заправке, имеющей славу по городу. У нас Лукойл ценится, а башкирский опустился. Зиме зимнее масло, использую полную синтетику 5W40 Esso ultron. Блюсти чистоту двигателя (особенно форсунок в плане холодного старта, чтоб факел распыла был правильный, а не какой получится). Пока ни разу не чистился, думаю почиститься как потеплеет. Хороший аккумулятор с большим током холодного старта, а не с каким получится. Мой Excell Exide 62Ah 540A.
Всем удачи на дорогах.