16.4.2012, 18:39
Сегодня опять скидывал балку и регулировал рулевую колонку. В прошлый раз закручивал реггайку пока она крутилась, но без усилия, когда она уперлась, затягивать не стал. В общем затяжка получилась примерно 180 градусов. И, как я уже писал, руль стал тугим и не возвращался назад. Сегодня открутил реггайку на 90 градусов (т.е. с первоначального момента затянул на 90 градусов) и рулевое управление заработало, как положено. Стучит рейка или нет, не понял, т.к. уже поздно и я поехал домой, а от работы до дома по асфальту 2-3 минуты, завтра денек поезжу, отпишусь. Жаль, если опять будет стук, 2 дня коту под хвост. Сегодня на снятие балки ушло меньше времени, т.к. часть работы не делал по сравнению с первым разом. Для того, чтоб добраться до реггайки нужно сделать следующее:
1. снимаем правое переднее колесо, подвешиваем передок на чурки или что-то подобное
2. откручиваем лыжу (3 болта) и оставляем ее висеть на передней подушке двигателя, она нам не мешает
3. откручиваем глушитель от коллектора (2 гайки), стягиваем его со шпилек и при помощи небольшой монтировки снимаем его с резинок, что в районе балки, на которых он висит
4. откручиваем центральный болт на задней подушке ДВС, сама подушка остается на балке, перед этим желательно упереть под АКПП домкрат
5. откручиваем задние болты на передних рычагах, передние не трогаем
6. откручиваем балку (2 гайка от лонжеронов и 2 болта от днища) и тянем ее вниз, она послушно идет вниз со всем, что на ней осталось
7. откручиваем рульрейку в местах, где находятся сайлентблоки (2 болта) и отжимаем ее от балки монтировкой
У меня нет спец ключей для контрогайки и реггайки, я сделал самодельный ключ, отпилил болгаркой рожковый ключ 36/41. Половинку на 41 немного расточил на наждаке примерно до 43-44. Далее нужен напарник. Я наживил ключ на контрогайку и держал его из ямы, а напарник упер длинную монтировкиу в мой ключ и кувалдочкой через колесную арку сорвал контрогайку...
Сборка в обратной последовательности.
Когда занимался этим второй раз, то сошла со шлицов, что в салоне, рулевая колонка. Это получается после поз 6, когда тянем балку вниз. Я сразу этого не увидел, т.к. был в яме. Увидел только когда прикрутил все на места снизу. Чтоб поставить ее на место, тоже пришлось попотеть. С колонкой мучился примерно 3 часа, много что пришлось разбирать. Но начинать нужно со снятия водительского сидения, без него намного легше... но это другая история. Теперь надо делать схождение.
P.S. Рулевую колонку воткнул в шлицы на угад, теперь баранка стоит не ровно. Подскажите пожалуйста как ее снять с верхних шлицов? Как и что откручивать?
MMC Di-n LEDC 3 2001г.в., 4G63, CR9W, 2WD
Nissan Cefiro Excimo 2000 г.в., VQ20DE, A33