Zic-Zac
Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 28.9.2009

16.10.2009, 14:52

Ребят, а кто - нибудь перед заменой масла использует промывочное? говорят лучше использовать. Есть еще и присадки специальные "ликви моли". Залил за 500 км до замены, покатался как следует все прочитстил и сменил масло.
Есть ли в природе промывочное масло тойотовское?

ik_052
Новичок
Сообщений: 87
Регистрация: 18.1.2009

21.10.2009, 19:19

В общем, нормальное это явление, как я понял, постукивание на холодном движке: кто прислушается, тот услышит :-)
И нечего париться по этому поводу. Не жмите на тапку сильно пока мотор не прогрелся, и все ;-) А дальше можно взлетать ;-)

pavp
Старожил
Сообщений: 386
Регистрация: 11.7.2008
Город: Моска, Фили
Авто: RAV4 (3) левый руль

21.10.2009, 21:23

Zic-Zac @ 16.10.2009 - 15:52
Ребят, а кто - нибудь перед заменой масла использует промывочное? говорят лучше использовать. Есть еще и присадки специальные "ликви моли". Залил за 500 км до замены, покатался как следует все прочитстил и сменил масло.

Не занимайся фигней.
Лучше всего для движка - это качественное масло одного производителя и марки, не лить каждый раз разное масло.
Я заливаю 5в-20 СуперФуелЭкономи Равенол и во 2-й и в 3-й Рав
Павел
RAV4 2.0 2004 - был
Pajero IV 3,2 дизель 2009
RAV4 2.0 2007

TOYOTA на Сущевк...
Активный пользователь
Сообщений: 186
Регистрация: 17.8.2009

21.10.2009, 22:03

Zic-Zac @ 16.10.2009 - 15:52
Ребят, а кто - нибудь перед заменой масла использует промывочное? говорят лучше использовать. Есть еще и присадки специальные "ликви моли". Залил за 500 км до замены, покатался как следует все прочитстил  и сменил масло.
Есть ли в природе промывочное масло тойотовское?

Уважаемый соклубник!

Частично ответ размещен по этой ссылке сообщение о промывке клапана
VVTI и промывке системы смазки двигателя ссылка

Соблюдайте интервалы замены масла, используйте масла рекомендованные заводом изготовителем. Если вы хотите промыть систему смазки двигателя, сократите интервалы замены масла. Не используйте различного рода промывки, которые не рекомендованы заводом изготовителем.

С Уважением, клубный автосервис по РАВ4 ссылка

P.S. Если вы из Москвы, то выгодно (по деньгам) обслуживать РАВ4 в нашем клубном автосервисе ссылка
Стоимость ТО там существенно ниже, чем у официальных дилеров, при этом мастера клубного сервиса замечательно разбираются именно в РАВ4 и заранее смогут продиагностировать почти любую неисправность.

TOYOTA на Сущевк...
Активный пользователь
Сообщений: 186
Регистрация: 17.8.2009

21.10.2009, 22:10

Zic-Zac @ 16.10.2009 - 15:52
Ребят, а кто - нибудь перед заменой масла использует промывочное? говорят лучше использовать. Есть еще и присадки специальные "ликви моли". Залил за 500 км до замены, покатался как следует все прочитстил и сменил масло.
Есть ли в природе промывочное масло тойотовское?

Уважаемый соклубник!

Частично ответ размещен по этой ссылке сообщение о промывке клапана
VVTI и промывке системы смазки двигателя ссылка

Соблюдайте интервалы замены масла, используйте масла реккомендованные заводом изготовителем. Если вы хотите промыть систему смазки двигателя, сократите интервалы замены масла. Не используйте различного рода промывки, которые не реккомендованы заводом изготовителем.

С Уважением, клубный автосервис по РАВ4 ссылка

P.S. Если вы из Москвы, то выгодно (по деньгам) обслуживать РАВ4 в нашем клубном автосервисе ссылка
Стоимость ТО там существенно ниже, чем у официальных дилеров, при этом мастера клубного сервиса замечательно разбираются именно в РАВ4 и заранее смогут продиагностировать почти любую неисправность.

сосед
Новичок
Сообщений: 53
Регистрация: 2.7.2009

22.10.2009, 9:33

Это вряд ли. В бутылках масла Тойота залито Эксон мобайл.

Если так, то почему офицалы льют кастрюлю? Можь у мобила нет допуска. Хотя я считаю мобил лучше.
ГАЗ-31029(не помню г.в); MERSEDES 190D (89г.в); ВАЗ-21099 (99г.в); TOYOTA CARINA E 2GLI (92г.в); RAV4-для РОССИИ (04г.в) АКПП, климат, кожа, летом бриджстоун стандарт, зимой гиславед NF-3 225/70/16 + TOYOTA MATRIX (03г.в)

alexprog
Новичок
Сообщений: 66
Регистрация: 24.6.2009
Авто: RAV4 (2) левый руль

23.10.2009, 13:48

Я вот тоже озадачился проблемой какой вязкости лить, мотор всётаки 500 тыс. уже пробежал. Сейчас и всегда лил Castrol 5W-40. С одной стороны мож густовато, а с другой пробег то уже приличный. Кто что думает по этому поводу?

vic946
Дед и это прекрасно, хотя немного грустно........
Сообщений: 2314
Регистрация: 14.10.2009
Город: Красноярский край
Авто: RAV4 (2) левый руль

23.10.2009, 18:01

23-10-09 Ведь сколько не твердили миру shok.gif ! 5W-30 рекомендовано заводом ввиду особенности устройства ГРМ-зма РАВ 4 1-го поколения и особенно важна второе число - 30 именно, сам читал! приятных поездок. yes.gif
Тойота, успех и удача - судьба, теперь без неё ни туда й ни куда!

alekc
Суровый Rav'овод
Сообщений: 10369
Регистрация: 23.2.2008
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

24.10.2009, 2:07

все это херня! т.к. допуски по цифрам смотреть это бред!
берем мануал и сравниваем параметры которые нужны для двигателя с основными параметрами масел (приведены ниже расшифровки что и к чему). по этой методике лил в стары равик 3s-fe castrol edge 0w40 и в новый равик уже залил castrol edge 0w40 и хуже никогда не будет от применения более стабильного на всем температурном диапазоне масла.

Плотность и удельный вес автомасла

Плотность моторного масла — это отношение его массы к объему (кг/м3). Удельный вес — отношение веса определенного объема автомасла к массе такого же объема воды при температуре 20°C. Плотность и удельный вес моторных масел существенно зависят от рабочей температуры.

Вязкость масла

Вязкость масла — это один из главных параметров моторных масел, который определяет внутреннее трение, а также характеризует способность автомасла обеспечить жидкостной (гидродинамический) режим смазывания и текучесть. Вязкость масла существенно зависит от рабочей температуры. Диапазон рабочих температур в двигателе обычно составляет от минус 30°С до 150°С. В данном диапазоне абсолютная вязкость минерального автомасла может изменяться в тысячи раз.

В применении к автомаслам используются термины кинематическая и динамическая (абсолютная) вязкость.

Кинематическая вязкость масла

Кинематическая вязкость масла определяется с помощью капиллярных вискозиметров и может быть определена для простых масел при положительных температурах.

Кинематическая вязкость масла в системе СИ измеряется в м2/с или в мм2/с, а в технической системе единиц – в сантистоксах (сСт) или стоксах (Ст).

Динамическая вязкость масла

Динамическая вязкость масла определяется с помощью ротационных вискозиметров для всесезонных (загущенных) автомасел при минусовых температурах. Величина кинематической вязкости зависит от значения скорости сдвига, а также от температуры.

Динамическая вязкость масла – это произведение плотности автомасла на его кинематическую вязкость.

Динамическая вязкость масла в системе СИ измеряется в мПас (Милли Паскаль-секунды), а в технической системе – в сантипуазах (сП), при этом 1 мПас =1 сП.

Индекс вязкости масла

Индекс вязкости автомасла (от английского Viscosity Index, сокращенно VI) – относительный параметр, который показывает зависимость величины вязкости моторного масла от колебаний температуры. Чем меньше вязкость масла зависит от текущей рабочей температуры, тем выше значение индекса вязкости (VI).

Температура вспышки масла

При существенном повышении температуры масла, оно выделяет пары. Эти пары вспыхивают при поднесении к маслу открытого огня. Значение рабочей температуры, при которой выделяются такие пары, называют температурой вспышки масла.

Температура вспышки автомасла определяется в закрытом (Pensky-Martens), либо в открытом (Clevland) тигле. Величина данного показателя показывает присутствие в моторном масле легкокипящих фракций, и, соответственно, от величины температуры вспышки масла напрямую зависит его угар и/или испаряемость во время эксплуатации.

Температура застывания автомасла

Температура застывания масла — это максимально возможная низкая температура, когда масло еще не полностью теряет текучесть (определяется наклонением пробирки, в которой охлаждается масло). Температура застывания масла показывает момент кристаллизации парафина и/или значительного увеличения вязкости масла при уменьшении температуры до такого уровня, при котором масло уже не течет под собственной массой.

Кислотное и щелочное число автомасла

Во время эксплуатации, в маслах оседают щелочные и/или кислые вещества, которые либо образуются при эксплуатации автомасла, либо присутствовали в нём изначально. Оба указанных показателя подлежат анализу исключительно в условиях лаборатории.

Кислотное число масла(TAN) показывает количество гидроксида калия (в мг), нужное для нейтрализации указанных кислых веществ в 1 грамме масла.

Щелочное число масла (TBN) показывает количество гидроксида калия (в мг), равнозначное весу всех щелочных компонентов, которые содержатся в 1 грамме масла.

Кислотность и щелочность масла измеряется в миллиграммах гидроксида калия на грамм масла (мг KOH/г).
Нет машины лучше в мире, чем Toyota RAV4!!!

Toyota RAV4 для души
ссылка

ссылка
ссылка

ссылка

vic946
Дед и это прекрасно, хотя немного грустно........
Сообщений: 2314
Регистрация: 14.10.2009
Город: Красноярский край
Авто: RAV4 (2) левый руль

27.10.2009, 17:27

27-10-09.Алекс спасибо за столь обширную лекцию но мои старые мозги, т.б. биологического направления уже не воспринимают такое, Вы попроще скажите какое Oil лучше лить, синтетику? полусинт?, 5W30 или 0W40? 50? 60? фирм Тойота, Мобил, Шелл, Хадо, или др. в двиг. с пробегом 168т.км. да ещё наверное скрученном? Спасибо за терпеливость...
Тойота, успех и удача - судьба, теперь без неё ни туда й ни куда!

Inesochka Spb
Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 8.10.2009

27.10.2009, 18:39

Купила машинку месяц назад - раньше было Кастрол 5w-30. не люблю кастрол с предыдущих машин - поэтому в равку 2000 года залила ликви-молли 5w-30.

alekc
Суровый Rav'овод
Сообщений: 10369
Регистрация: 23.2.2008
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

28.10.2009, 4:35

vic946
по допускам проходит 5в40 и 5в 30, но в зависимости от состояния двигателя и от условий эксплуатации можно первый параметр опустить до 0, самый главный параметр это вторая цифра... вот её то и не надо чтобы была больше чем 40. а по марке на сегодняшний день без разницы что лить, кастрол шелл и т.п. самое главное не на подделку нарваться!
Нет машины лучше в мире, чем Toyota RAV4!!!

Toyota RAV4 для души
ссылка

ссылка
ссылка

ссылка

Quattrovod
Активный пользователь
Сообщений: 217
Регистрация: 14.10.2009

19.11.2009, 20:00

По ходу "бурных" разборок за последние пару дней, вырисовывается такая картина насчет масла для 1AZ-FE:

-учитывая инструкцию пользователя для РФ, в которой четко указано, что при эксплуатации до +10 градусов окружающего воздуха можно использовать 5в-30; при Т воздуха выше +10 уже надо лить что-то типа 15в-40.

-учитывая реальные минимальные высокотемпературные вязкости из таблицы 1, а также реальную вязкость при 0 градусов из рисунка 2 на странице ссылка

Можно сделать вывод, что масла 0в-30, 0в-40, 5в-40 являются более лучшим выбором нежели 5в-30, 10в-30, 10в-40 в качестве всесезонного универсального масла.
С одной оговоркой - летом желательно на них (все вышеперечисленные) на максималке не ездить и в грязи с прицепом долго не буксовать. Т.к. может не хватить высокотемпературной вязкости. Это если принять на веру инструкцию пользователя. Согласно ей, высокотемпературную вязкость при 150 гр, равную 15в-40, может дать только всесезонное масло с индексом 50.
Или, как ни странно это звучит, надо лить масло 5в-40 с допуском ФВ/ауди для моторов до 99 года (допуск 501.01). Оно при всем прочем равном, имеет мин вязкость при 150гр как 15в-40.
:-)

Отсюда же вытекают ложность заявления о вреде масла с индексом больше 30 для муфты ВВТ-и.
Т.к. реальная низкотемпературная вязкость масла 5в-40 меньше, чем у 5в-30. Рисунок №2 - ссылка

Теперь мне интересно, а сколько стоит 5в-30, что за него так многие стоят здесь на форуме горой?
Неужели оно настолько дешевле 5в-40, что оправдывает свою худшесть в качестве всесезонного масла?
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

jesc
Старожил
Сообщений: 455
Регистрация: 30.7.2009
Авто: RAV4 (3) левый руль

22.11.2009, 10:52

ссылка
продолжу эксперимент - отпишусь ...
RAV4(3), 1AZ, 2008г, европеец, 2л, автомат, бенз

MrDims
злобный крокодил
Сообщений: 20076
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто

22.11.2009, 11:28

2 Quattrovod

всем этим твоим выкладкам цена НОЛЬ целых и остальные нули после запятой, т.к. они касаются минеральных масел и отстали от жизни лет на 10...

у муфты VVT-i рабочим телом является моторное масло, от вязкости которого зависит в первую очередь скорость её срабатывания - т.е. в конечном итоге, будет двигатель выдавать положенные ему характеристики или нет
и конструктивно она рассчитана на масло вязкости SAE30

современные синтетические масла с огромным запасом перекрывают требования по запасу стабильности вязкости, прочности масляной плёнки и т.д. и т.п. этого устаревшего стандарта SAE
по нему и сертифицируют только потому, что "к нему все привыкли"

поэтому для конечного юзера моторов 1AZ-FE и 2AZ-FE, которые ставятся на равики 2 и 3 поколений, выбор в сущности прост как 2 копейки - синтетическое масло 0w-30 или 5W-30 по стандарту SAE (в зависимости от местного климата) и уровнем качества от SL по тому же SAE (впрочем, меньше наверно уже и не найти)

Quattrovod
Активный пользователь
Сообщений: 217
Регистрация: 14.10.2009

22.11.2009, 18:49

всем этим твоим выкладкам цена НОЛЬ целых и остальные нули после запятой, т.к. они касаются минеральных масел и отстали от жизни лет на 10...

Да нет уж.
После таких заявлений всем вашим словам цена - НУЛЬ.

Так для вязкости вообще не имеет значение минеральное масло или синтетика.
А мотору от масла нужна только вязкость. Все остальное, что есть в масле - нужно вам - а не мотору.
Т.е. если вы еще не поняли, разжую.
Мотору важно только вязкость и все. Как вы ее обеспечите - другой вопрос. Можно каждый день заливать простейшее масло, нужной вязкости, а можно раз в полгода заливать напичканную присадками синтетику.
Так вот синтетика только и дает вам возможность меньше времени уделять смене масла.

Возвращаясь к теме - именно исключительно про вязкость речь и идет. И любой нормальный производитель указывает требование к маслу по вязкости.

у муфты VVT-i рабочим телом является моторное масло, от вязкости которого зависит в первую очередь скорость её срабатывания - т.е. в конечном итоге, будет двигатель выдавать положенные ему характеристики или нет и конструктивно она рассчитана на масло вязкости SAE30

Я уже вам советовал открыть глаза и посмотреть на абсолютные величины вязкости, а не на попугаи САЕ.
Даже ссылки привел.
Могу даже повторить - масло 5в-40 при 0гр цельсия имеет меньшую вязкость, нежели 5в-30.
Еще будут сказки про плохую работу муфты ВВТ-и?
Я даже не буду говорить, что при 5в-50 ни один лабораторный стенд не зафиксирует разницы в работе муфты с маслом 0в-30 в условиях, имитирующих реальную эксплуатацию.

поэтому для конечного юзера моторов 1AZ-FE и 2AZ-FE, которые ставятся на равики 2 и 3 поколений, выбор в сущности прост как 2 копейки - синтетическое масло 0w-30 или 5W-30 по стандарту SAE (в зависимости от местного климата) и уровнем качества от SL по тому же SAE (впрочем, меньше наверно уже и не найти)


Ну это только для упертого юзера, не способного понять, что 5в-40 во всем лучше чем 5в-30, что касается вязкостных характеристик при разных Т.
Т.е. вы сравниваете не сравнимое:
-5в-40 это масло уровня 0в-30 и 0в-40.
-5в-30 это масло более дешевого уровня.

В любом случае, нюанс в том, что все вышеперечисленные масла могут не дать нужной высокотемпературной вязкости летом, какую дает масло 15в-40.
Что и отражено в мануале к рав4 2-го поколения.

А чтобы вы не говорили глупости про рабочую Т масла, как в других ветках, советую ознакомиться с курсом двс или, в крайнем случае, поэксплуатировать авто, имеющее индикатор температуры масла. Уверяю, много удивительного для себя откроете.


Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

MrDims
злобный крокодил
Сообщений: 20076
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто

22.11.2009, 22:16

2 Quattrovod

вникни в эту фразу, ещё раз smile.gif

всем этим твоим выкладкам цена НОЛЬ целых и остальные нули после запятой, т.к. они касаются минеральных масел и отстали от жизни лет на 10...

Marisobelle
Старожил
Сообщений: 361
Регистрация: 29.9.2009
Город: Москва, ЮЗАО
Авто: RAV4 (2) левый руль

23.11.2009, 14:09

всю тему прочитала, так ничего и не поняла какое лить.. scratch.gif видимо 5В 30 все же, т.к. за него большинство.
причем тут обсуждение замены масла у РАВ 1 поколения, я так и не поняла. я вроде как зашла в темы 2000-2006 гг. blink.gif
залью 5 w 30. ибо езжу не резко и вообще не очень много.
да и прежние хозяева машины мне посоветовали его лить. позвонила им, спросила.
Божественный разум - это единственная реальность

MrDims
злобный крокодил
Сообщений: 20076
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто

23.11.2009, 14:43

2 Marisobelle
некоторые персонажи тут несколько ортодоксальны и сильно отстают от технического прогресса wink.gif

п.с. - это я не про себя smile.gif

Marisobelle
Старожил
Сообщений: 361
Регистрация: 29.9.2009
Город: Москва, ЮЗАО
Авто: RAV4 (2) левый руль

23.11.2009, 14:49

короче 5 в-30 да лить? оптимально вроде. морозов в москве нет, жары особой тоже.
MrDims, ну понятно, что не про себя rolleyes.gif
Божественный разум - это единственная реальность

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация 2”

2 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0