Долго думал, в какой раздел поместить информацию - поскольку ремонт делал не совсем своими руками, а в автосервисе... Но решил все-таки сюда.
Итак, назрела необходимость (точнее - необходимость эта была с момента покупки) немного подлечить ходовку. Первоначально на диагностике под замену приговорили два сайлентблока на передних рычагах, левую рулевую тягу и пару резинок - втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Пока мне привезли из Японии нужное железо, пока отпуск, пока финансы... Короче - на ремонт поехал только три месяца спустя. За это время перечень деталей, подлежащих ремонту и замене, немного увеличился, и в результате дополнительно пришлось поменять тяги (линки) переднего стабилизатора и залить полимером (так называемая SJR-технология) рулевые наконечники и шаровые.
Делал в автосервисе, с директором которого знаком лично, поэтому сделали все хорошо. Но - обнаружилась новая проблема. Потрескался наружный пыльник на правом приводе, через трещины начало давить смазку. С наскоку найти нужный пыльник - оригинал - не получилось, только под заказ. Оригинальный номер ремкомплекта - MR553446 (кроме самого пыльника туда входят два хомута и тюбик смазки). Самое главное - пыльник там из пластмассы! Стоит такое чудо порядка 1600-1800 руб в разных магазинах при сроке поставки от 10 до 14 дней... Долго ждать - рисковано, за это время пыльник мог бы потрескаться еще больше (тем более - не за горами ночные заморозки, которые увеличивают риск) - и можно вообще попасть на замену ШРУСа. Поехал к знакомым продаванам на авторынок, стали рыться в каталогах и подбирать замену. И - подобрали. По посадочным размерам практически один в один подошел пыльник от Тойота Корона с оригинальным номером 04438-17021 (такие же ставились и на некоторые другие Тойоты, и на Хонду Аккорд). Причем - Тойотовский пыльник был не пластмассовый, а нормальный, полипропиленовый.
Взял пыльник и рванул к знакомому мастеру. Снять привод несложно - снимается колеср, откручивается центральная гайка, отсоединяется от ступицы рулевая тяга и стойка - и привод можно вытаскивать. Сразу же появился повод порадоваться тому, что вместо родного пластмассового пыльника нашли эластичный полипропиленовый - на правом приводе в середине есть утолщение, и вдобавок к этому - еще и балансировочная втулка, которую из-за этого утолщения просто не снять. И если бы пыльник не растягивался - заменить его можно было бы только разъединив наружный ШРУС от привода - а это очень непросто, без соответствующего навыка и специального инструмента лучше и не пробовать. А так - легким движением руки отсоединили внутренний ШРУС (там просто стопорное колечко его держит), старый пыльник разрезали, сняли, а новый натянули со стороны внутреннего ШРУСа. Набили свежую смазку, собрали все на место - и вот теперь я спокоен, ходовка у меня теперь в полном порядке...
Так что если у кого-то возникнет тоже необходимость замены пыльников - имейте в виду, что в этом случае лучше найти мягкий неоригинал от Тойоты - легче будет менять...