Алгоритм замены салонного фильтра на КАЛине
"АлгАритм просто пипец:
1) Снять дворники (по книге снимать не надо, но я побоялся сломать енту решетку, сквозь которые типо листва не проваливается)
2) Снять саму решетку (опять же снял обе)
Это самое простое, хотя приходится открывать-закрывать капот.
3) отодвинуть/снять уплотнитель моторного щита
4) отсоединить шланг омывателя от крышки фильтра салона
5) вытащить/выдернуть/вытянуть крышку фильтра - это еще цветочки.
6) собственно снять старый фильтр, он там на двух защелках
7) поставить новый, на нем (фильтре) есть наклеечка и стрелочка, тут сложности нет.
8) а вот теперь жопа, если стоять у правого переднего колеса и лицом к лобовухе (впрочем по другому стоять и не получится ) и держать енту крышечку то левая часть буит с целофаном, а правая без, так вот правую сторону как бы просовываешь под металическую штамповку (такая, по центру этой ниши, она соединяет моторный щит с нижней частью рамки лобовухи), затем уже заводишь левую часть крышки, так вот нихрена не лезет, да ещё этот бл..ский целофан мешается, короче уплотнитель моторного шита обязательно сдернуть надо.
9) теперь фиерия, когда крепишь эту крышечку, то саморез, который ближе к центру авто, не достает до крышки и её (крышку) нада приподнять, я не долго думая залез мизинцем в технологическую дырку, которую ВАЗовцы заботливо проковыряли и приподнял эту сволочь. Но палец застрял, короче я еб. и плачу, плачу и е.. Короче когда буду умирать, буду вспоминать эту процеДУРУ. У меня было несколько машин, так вот это просто нечто, ломать и применять силу, как-то неспортивно. Зато есть чё вспомнить!"
ссылка