в новогоднии праздники занимался заменой рулевой рейки (старая безжалостно потекла). действовал согласно рекомендациям Naica. работа протекала нормально до момента "Начинается самое интересное :-).". умахался откручивать болты, особенно два болта, ключ 17, хомута в центре цилиндра - привёрнуты просто ппц; руки не пролезают между деталей; инструмент не всякий подходит.
и ещё: откручивать перепускной клапан от цилиндра мне очень не хотелось, т.к. привезённая рейка в очень хорошем состоянии, отрегулирована, да ещё с гарантией (поставь, поезди, если чё поменяем - слова продавца), поставить мне её надо было по возможности в собранном состоянии. а как я её поставлю в сборе, если вытащить старую в собранном виде не получается? крутил-вертел, в результате получилось следующее:
данный ремонт лучше производить на яме (у Naica её не было!!!
).
всё делать по "Плану Naica" и с момента как только наступит "Начинается самое интересное :-)." лучше сделать следующее:
- отвернуть шланг высокого давления от насоса ГУР (головка на 22) и направляющий его хомут;
- отсоединить шланг "обратки" (идёт к перепускному клапану на рейке) от бачка;
- поддомкрачиваем двигатель и коробку поставив домкрат под АКПП и отворачиваем по одному болту передней и задней подушки (ключи на 14), отворачивать крепления подушек НЕ НАДО;
- отвернуть глушитель от от выпускного коллектора (две гайки на 17 вроде);
- отвернуть продольную "лыжину", которая проходит под местом крепления коробки и движка (два передних болта на 19, 3-й болт можно не отворачивать);
- взять второй домкрат
и поддомкратить поперечную балку;
- откручиваем поперечную балку: два болта на 17или19 (где сайлен-блоки), два болта на 14 (рядом с предыдущими) и две гайки 17или19 (где балка крепится к лонжеронам) и опускаем поперечную балку, не забывая следить за тем, что бы глушитель осторожненько сошёл со шпилек;
* откручивать стойку от шаровых не обязательно (я не откручивал), но это кому как нравиться
** на вышеописанные действия ушло минут 30-40, но они того стоили бы, если б я так сделал бы сразу. но сборку облегчили это точно!
дальше работать становиться очень удобно, как на рабочем столе (не то что руки, голова пролезает
). руль-рейка входит и выходит в сборе
и ещё: пытался найти хоть какие-нибудь метки по установлению руль-рейки в среднее положение - так и не нашёл! получилось следующее: вал должен "торчать" на равные длины (где-то 373-375 мм ), мерить от края рабочего цилиндра (рейки) до края вала; рулевые наконечники должны быть накручены на тяги на одинаковое количество оборотов (у меня получилось по 13 оборотов
). при сборке ставим рулевое колесо ровно, натягиваем крестовину на шлицы вала и закручиваем.
* до ремонта у меня наконечники были закручены - 12 оборотов на левой тяге и 14 на правой. машину тянуло в право. теперь - руль ровно, машина едет ровно
пользуясь случаем хочу выразить БЛАГОДАРНОСТЬ Naica, за руководство к действиям и вселение уверенности в победе в предстоящем ремонте!!!