freewayrider
Старик
Сообщений: 202
Регистрация: 7.3.2011
Город: Хабаровск
Авто: Mitsubishi Dion

8.5.2020, 14:20

Воюю с незаводящимся дионом. Свечи сухие, датчик коленвала работает. Сигналы на ЭБУ идут, как минимум.
Топливо качается, напор небольшой, но достаточный. Дошел до контроллера.
1 проблема - нет 12В на реле форсунок от замка зажигания (IG1). Черно-белый провод. По-моему глюк сигналки, надо искать разрыв цепи.
2 проблема - даже если подать 12 В перемычкой, все равно не заводится. Снял контроллер. Его до меня уже вскрывали и, похоже, паяли (судя по флюсу).

Кондеры я проверю и транзисторы заодно. А вот как понять что он работает нормально?
Должен он выдавать какие-то напряжения на ЭБУ, типа "power good"?
Думаю подкинуть 12В и потыкать тестером. В принципе, если замкнуть управляющие линии ЭБУ на землю, на выходах должны быть импульсы. По идее...


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 13 )
Прикрепленный файл   IMG_20200508_195345.jpg

PS что-то с двиглом форума. Пишет, что из 2МБ уже занято 1,44 МБ под картинки...
Mitsubishi Di-n CR9W 4G63 2WD 2001 г.

kolyuka2010
Старик
Сообщений: 240
Регистрация: 5.8.2013
Город: Астрахань
Авто: Mitsubishi Dion

8.5.2020, 17:10

Когда-то на форуме МЕККа читал, что если на ТНВД выкрутить регулировочный шестигранный (звездочка) винт (Регулятор давления) на 4 оборота, то должен завестись в аварийном режиме на давлении погружного насоса в баке, как MPA. Но это косьвенная проверка драйвера форсунок, типа работает-не работает. Больше ничего в голову не приходит.

kentyara
Старик
Сообщений: 1513
Регистрация: 24.12.2008
Город: Томск
Авто: другое

8.5.2020, 19:32

kolyuka2010 @ 8.5.2020, 20:10
Когда-то на форуме МЕККа читал, что если на ТНВД выкрутить регулировочный шестигранный (звездочка) винт (Регулятор давления) на 4 оборота, то должен завестись в аварийном режиме на давлении погружного насоса в баке, как MPA. Но это косьвенная проверка драйвера форсунок, типа работает-не работает. Больше ничего в голову не приходит.


Да,на ЯVRе было такое,сломалась ножка большого конденсатора,соответственно сгорели пара-тройка транзюков,дорожка осталась целой.Но,при "вшатаном" драйвере двигатель заводится и тут же глохнет.Т.е. как бы схватывает и тишина.На "галстуке" к "продвинутому" электрику,повезло-райцентр Алтайского края,чтоб сузить круг поиска.
В итоге скрутили давку до минимума,отключили ДМРВ(выскочил чек)зато заводится и едет,с двоекратным расходом бенза доехал до дома.
Решил вопрос двумя путями-купил контрактный блок управления форсов и через брата,его знакомый электронщик восстановил родной.
Уже не пешеход...Но на Мицу.

freewayrider
Старик
Сообщений: 202
Регистрация: 7.3.2011
Город: Хабаровск
Авто: Mitsubishi Dion

9.5.2020, 15:26

В общем проверил конденсаторы. Все в норме. Транзисторы тоже. Собрал, поставил на место.
Все-таки причина в отсутствии питания реле, я так думаю.
Черно-белый провод от замка зажигания.
У меня сигналка Старлайн A8. Может из-за нее?
Померил напряжение на основном силовом разъеме блока сигнализации - 12 В есть, от зажигания приходит и дальше идет. А вот куда дальше - хрен поймешь.
Куча проводов и все в изоленте.
Также я не нашел дополнительные реле блокировки, а они должны по идее быть. Еще 3 скрутки нашел пока искал. Походу какая-то скрутка отвалилась и цепь не замыкается.
Mitsubishi Di-n CR9W 4G63 2WD 2001 г.

Maxik
Старик
Сообщений: 380
Регистрация: 30.6.2008
Город: Екатеринбург
Авто: Mitsubishi Dion

9.5.2020, 15:49

freewayrider @ 8.5.2020, 16:20
Воюю с незаводящимся дионом. Свечи сухие, датчик коленвала работает. Сигналы на ЭБУ идут, как минимум.
Топливо качается, напор небольшой, но достаточный. Дошел до контроллера.
1 проблема - нет 12В на реле форсунок от замка зажигания (IG1). Черно-белый провод. По-моему глюк сигналки, надо искать разрыв цепи.
2 проблема - даже если подать 12 В перемычкой, все равно не заводится. Снял контроллер. Его до меня уже вскрывали и, похоже, паяли (судя по флюсу).

Кондеры я проверю и транзисторы заодно. А вот как понять что он работает нормально?
Должен он выдавать какие-то напряжения на ЭБУ, типа "power good"?
Думаю подкинуть 12В и потыкать тестером. В принципе, если замкнуть управляющие линии ЭБУ на землю, на выходах должны быть импульсы. По идее...


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 13 )
Прикрепленный файл   IMG_20200508_195345.jpg

PS что-то с двиглом форума. Пишет, что из 2МБ уже занято 1,44 МБ под картинки...

Привет! пиши сюда, есть кто с проводкой разбирался, подскажут ссылка
MMC Di-n 2001г. кузов CR9W, двиг.4G63, 2WD, VIE-X
г. Екатеринбург, г. Берёзовский
Плох тот Дионовод, который не мечтает о DELICA D:5

freewayrider
Старик
Сообщений: 202
Регистрация: 7.3.2011
Город: Хабаровск
Авто: Mitsubishi Dion

11.5.2020, 12:14

Проблема была в сгоревшем предохранителе на 15А под рулевой колонкой.
Причем уже второй раз горит.
Похоже, что контроллер накрылся, но у него входное сопротивление большое, так что банального КЗ там нет.
Mitsubishi Di-n CR9W 4G63 2WD 2001 г.

freewayrider
Старик
Сообщений: 202
Регистрация: 7.3.2011
Город: Хабаровск
Авто: Mitsubishi Dion

14.5.2020, 16:23

Решил проблему с заводом, оказался датчик распредвала всему виной.
Но осталась проблема с работой двигателя. Троит, глохнет.
Подключал контроллер к блоку питания - он жрал около 3А. Потом нашел неисправный транзистор Q11.
Заменил на исправный - жор тока пропал. Но нормально двигатель не работает, свечи сухие, так что остается только копать контроллер.
На конденсаторе 100В есть, видимо проблема в каких-то еще транзисторах.

UPDATE

Разобрался. Нет тот транзюк поставил. Q11 и Q12 это т.н. цифровые транзисторы, у них резистор встроен.
Поменял на DTC143TT (корпус SOT23) и все заработало.
Mitsubishi Di-n CR9W 4G63 2WD 2001 г.

Вернуться в “Ремонт своими силами”

2 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0