Cuw
Старик
Сообщений: 614
Регистрация: 2.8.2010
Город: Канск
Авто: Mitsubishi Dion

4.12.2010, 21:44

Цитата:

(скороход @ 18.6.2008, 22:25) *



Доброе время суток всем. Случилась проблема, ответ на которую не могу найти.
Днём скинул аккумулятор и после этого авто закопризничало...


Так вот, в такой же ситуации мне как раз помог алгоритм обучения выложенный тут в ФАКе господином Serg_27rus:

Алгоритм обучения дроссельной заслонки:

После длительного отключения аккумулятора дроссельную заслонку необходимо обучить.
Полный алгоритм:
1. Прогреваем АВТО до рабочей температуры
2. Снимаем клемму "-" на 1-2 минуты
3. Одеваем клемму
4. Включаем зажигание на 1 сек - выключаем зажигание
5. Ждем минуту, заводим машину, ничего не трогаем.
6. Через минуту отключаем климат.
7. Даем машине поработать 10 минут, в это время находиться лучше вне авто, что бы ничего случайно не нажать.
8. Глушим двигатель на 10 сек.
9. Включаем зажигание на 10 сек.
10. Выключаем зажигание, ждем минуту, заводим двигатель.

Обычно можно обойтись пунктами 1-5.
----------------------------------------------------

Только вот пунк №5 сработал у меня не корректно: завелась и заглохла(нет холостых, а может следовало включить на полную два кондея/был включен просто климат на автомат/, чтоб нагрузка была и комп автоматом прибавил обороты blink.gif При холодном запуске с брелка сигнализации, машина как положенно заводилась и отрабатывала положенное, а после запуска с ключа глохла на холостых прогретая), так вот я попробовал ещё завести раза два и нажимал педаль газа, но тот же результат wacko.gif после того как заглохла последний раз, подождал минуты три все приборы выключил и попробовал завести... И о ЧУДО - Машина заработала на холостых!!!!!! Короче это были пункты №6-10. Загвозка была только в пункте №5. Второй день машина работает без нареканий rolleyes.gif
МMC Di-n Exceed 2000 г. 4G63, CR9W, 2WD был,
MAZDA DEMIO 1998г. 1.3л 2WD есть,
TOYOTA FUNCARGO 2000г. 1.5л 4WD есть

vae1968
Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 4.5.2009

5.12.2010, 10:56

Всем большое спасибо за объяснение методики, но у меня после 4 пункта машина просто не заводиться и продолжить обучение не получается sad.gif . Также Kentyara в п. 6 писал, что необходимо отключить климат, т.е. он должен был быть включен до начала обучения?
ShrekAb писал:
4. Включаем зажигание на 30 сек и снова выключаем.
5. Включаем зажигание, после как потухнет ЧЕК, плавно нажимаем педаль газа до полика, не отпуская педаль, выключить зажигание.
6. Включаем зажигание, после как потухнет ЧЕК, плавно отпускаем педаль газа, через 10 сек выключить зажигание.
Т.Е. НА ДАННЫХ СТАДИЯХ ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАТЬ НЕ НАДО?
Мицубиси Дион/ 2001/4G63/Зеленый

vae1968
Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 4.5.2009

5.12.2010, 15:29

Вообще, сегодня продолжил таинство обучения ДЗ. Как все время, при повторном запуске двигателя на ХХ он глох. Когда мне это надоело, то при очередном включении двигателя я просто нажал на педаль газа и не давал двигателю заглохнуть, постепенно отпуская до холостого хода. НА второй или третий раз двигатель не заглох и я смог выехать из гаража.
Мицубиси Дион/ 2001/4G63/Зеленый

ShrekAb
Старик
Сообщений: 694
Регистрация: 24.10.2009
Город: Абакан
Авто: Mitsubishi Dion

5.12.2010, 17:08

vae1968 @ 5.12.2010, 13:56
Всем большое спасибо за объяснение методики, но у меня после 4 пункта машина просто не заводиться и продолжить обучение не получается sad.gif . Также Kentyara в п. 6 писал, что необходимо отключить климат, т.е. он должен был быть включен до начала обучения?
ShrekAb писал:
4. Включаем зажигание на 30 сек и снова выключаем.
5. Включаем зажигание, после как потухнет ЧЕК, плавно нажимаем педаль газа до полика, не отпуская педаль, выключить зажигание.
6. Включаем зажигание, после как потухнет ЧЕК, плавно отпускаем педаль газа, через 10 сек выключить зажигание.
Т.Е. НА ДАННЫХ СТАДИЯХ ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАТЬ НЕ НАДО?

Нет, не надо. Попробуй. И почисти ДЗ - если глохнет , значит она сильно загрязнена.
MMC Diоn Exceed 2000 г. 4G94 4WD CR6W серенький :)

Cuw
Старик
Сообщений: 614
Регистрация: 2.8.2010
Город: Канск
Авто: Mitsubishi Dion

23.12.2010, 15:59

Вот пришлось за полгода эксплуатации Ди` второй раз делать обучение ДЗ
Сначала сделал всё, как обычно:

1.Прогрев до рабочей температуры.
2.Снимаем "-" клемму на 1-2 мин.
3.Одеваем клемму.
4.Включаем зажигание на 1 сек,выключаем зажигание.
5.Ждём 1 мин,заводим..

А далее:

6.Плавно набираем обороты до 4000об(если получится плавно, может заглохнуть, не беда заводите заново).
7.Удерживаем 10-20сек., понижаем плавно до 3000об(Удерживаем 10-20сек.).
8.Так же на 2000об, 1500об и плавно, потихоньку отпускаем газ(может быть небольшая просадка оборотов, но быстро востановятся и станет холостой ход).

Всё. biggrin.gif Пункты 2-8 заняли 6-8минут.
МMC Di-n Exceed 2000 г. 4G63, CR9W, 2WD был,
MAZDA DEMIO 1998г. 1.3л 2WD есть,
TOYOTA FUNCARGO 2000г. 1.5л 4WD есть

joni
Старик
Сообщений: 473
Регистрация: 22.5.2008
Город: г.Тында Амурская обл.

24.12.2010, 20:42

По-первости обучал дроссель по полной программе - без нагрузки, затем с кондиционером (вот только времени много занимает), к тому же клемму с аккумулятора лишний раз боялся скинуть - комп обнулится. Теперь обучение только по упрощенной схеме - прогрел пока индикатор не погаснет, заглушил, бурчание под капотом закончится, тут же завел и поехал - все в норме. Иначе - глохнет пару раз при последующем старте двигателя.
+ своевременная замена фильтрика ТНВД, 2 раза в год осмотр и по необходимости очистка заслонки дросселя
MMC DION Super Exceed 2001 г. 4G63 CR9W, 2WD
Тында, Амурская обл.

kolya73
Старик
Сообщений: 482
Регистрация: 13.1.2011
Город: Канск
Авто: Mitsubishi Dion

19.1.2011, 7:24

Много раз снимал наночь АКБ и на Дионе и на других машинах. На утро ставил на место, заводил машину и сразу, безо всяких обучений трогался. Ни разу не тупила! Может надо немного времени для того, чтобы все датчики начали работать, т.к. комп считывает одновременно всю инфу, принимаемую от датчиков, делает выводы и отправляет определенные команды к определенным агрегатам. А обучать ничего не надо!!! Почему вы обучаете ДЗ, а не, например, ТНВД, датчик расхода воздуха и т.д.?
MMC Di-n LEDC 3 2001г.в., 4G63, CR9W, 2WD
Nissan Cefiro Excimo 2000 г.в., VQ20DE, A33

Cuw
Старик
Сообщений: 614
Регистрация: 2.8.2010
Город: Канск
Авто: Mitsubishi Dion

19.1.2011, 7:51

kolya73 @ 19.1.2011, 10:24
Много раз снимал наночь АКБ и на Дионе и на других машинах. На утро ставил на место, заводил машину и сразу, безо всяких обучений трогался. Ни разу не тупила! Может надо немного времени для того, чтобы все датчики начали работать, т.к. комп считывает одновременно всю инфу, принимаемую от датчиков, делает выводы и отправляет определенные команды к определенным агрегатам. А обучать ничего не надо!!! Почему вы обучаете ДЗ, а не, например, ТНВД, датчик расхода воздуха и т.д.?

ХЗ что обучается, но раз народ говорит, что обучам ДЗ, значит ДЗ. Народ зря говорить не будет, мануалы читают, по интернету лазиют ну и наконец сами машинки делают... От части может и ты прав, в том что не одна обучается ДЗ, а это в комплексе обучаются приборы, ну или наконец просто компьютер принимает новые сведения, вносит в себя поправки для дальнейшей работы движетеля, т.к. до этого обнулили комп и сбросили все данные.
Да и двигатель у нас Джадай и для этого надо определённая манипуляция



joniУ тебя как больше машин на светофорах не глохнет, или само проходит со временем?
МMC Di-n Exceed 2000 г. 4G63, CR9W, 2WD был,
MAZDA DEMIO 1998г. 1.3л 2WD есть,
TOYOTA FUNCARGO 2000г. 1.5л 4WD есть

kolya73
Старик
Сообщений: 482
Регистрация: 13.1.2011
Город: Канск
Авто: Mitsubishi Dion

19.1.2011, 7:51

Комп уже имеет свою программу, которая не сбивается в зависимости от того, поступает на него питание или нет. Можно , конечно, его перепрограммировать (перечиповать), тогда некоторые агрегаты будут работать по-другому потому, что будут выдаваться другие команды, смотря какие изменения программы были сделаны. Но все-равно обучать ничего не надо! Все должно работать, крутиться и вертеться согласно своему штатному назначению.
MMC Di-n LEDC 3 2001г.в., 4G63, CR9W, 2WD
Nissan Cefiro Excimo 2000 г.в., VQ20DE, A33

Cuw
Старик
Сообщений: 614
Регистрация: 2.8.2010
Город: Канск
Авто: Mitsubishi Dion

19.1.2011, 8:04

kolya73 @ 19.1.2011, 10:51
Комп уже имеет свою программу, которая не сбивается в зависимости от того, поступает на него питание или нет. Можно , конечно, его перепрограммировать (перечиповать), тогда некоторые агрегаты будут работать по-другому потому, что будут выдаваться другие команды, смотря какие изменения программы были сделаны. Но все-равно обучать ничего не надо! Все должно работать, крутиться и вертеться согласно своему штатному назначению.

ХЗ я точно не знаю, утверждать не буду, но факт остаётся фактом, что после снятия аккумулятора без определённого алгоритма(начало у всех одно, а концовка разная biggrin.gif ) машина по путнему работать не хочет, по крайней мере у меня! Как уже я писал, что это в силу наверное нашего движка GDI. И вот тут на форуме говорят, что на движках 4G94 не надо обучать, само проходит, а на наших 4G63 надо.
МMC Di-n Exceed 2000 г. 4G63, CR9W, 2WD был,
MAZDA DEMIO 1998г. 1.3л 2WD есть,
TOYOTA FUNCARGO 2000г. 1.5л 4WD есть

kolya73
Старик
Сообщений: 482
Регистрация: 13.1.2011
Город: Канск
Авто: Mitsubishi Dion

19.1.2011, 9:16

Я тоже утверждать не буду, машина машине рознь, хоть и модель одна. По крайней мере я, за месяц приобретения Диона, раз пять снимал аккум и изменений не почувствовал, ни глохнет, ни дергается, в общем все зашибись. А на старых машинах (не GDI) снимал АКБ миллион раз и тоже все нормально. А компы перешивают кто то для того, чтобы машина резвее была (но расход значительно увеличивается), а кто то наоборот для того, чтобы экономить топливо, но тогда динамика ухудшается. У меня есть знакомые, которые перешивали комп, но я думаю в мозги лезть не надо, япошки все отстроили по уму.
MMC Di-n LEDC 3 2001г.в., 4G63, CR9W, 2WD
Nissan Cefiro Excimo 2000 г.в., VQ20DE, A33

Cuw
Старик
Сообщений: 614
Регистрация: 2.8.2010
Город: Канск
Авто: Mitsubishi Dion

19.1.2011, 10:57

kolya73 @ 19.1.2011, 12:16
Я тоже утверждать не буду, машина машине рознь, хоть и модель одна. По крайней мере я, за месяц приобретения Диона, раз пять снимал аккум и изменений не почувствовал, ни глохнет, ни дергается, в общем все зашибись. А на старых машинах (не GDI) снимал АКБ миллион раз и тоже все нормально. А компы перешивают кто то для того, чтобы машина резвее была (но расход значительно увеличивается), а кто то наоборот для того, чтобы экономить топливо, но тогда динамика ухудшается. У меня есть знакомые, которые перешивали комп, но я думаю в мозги лезть не надо, япошки все отстроили по уму.

Незнаю, может у тебя что всё норм из-за того, что акк снимал на долго, а если минус снимаешь 1-5 мин то комп воспринимает как сбой, а не как сброс настроек или типа этого unsure.gif Может из-за того, что у тебя ДЗ не сильно загажена, у меня не знаю на сколько, пробовал чистить без снятия ДЗ(после обнуления компа на второй день, машина продолжала глохнуть на ХХ), не помню кто писал на форуме, но Земной Поклон ему за мануал по чистке без снятия! Два дня бился над ХХ, вроде всё ок, поездишь маленько и опять глохнет
На ХХ не заглохла, когда залил 2куб керасина и на 5 не заглохла, а толко обороты плавали от 3000-4000 на ХХ, а при движении всё ОК. На второй день после чистки ДЗ всё стало на свои места! На других машинах(премио97г,стэпвгн2000г) при снятии акка ни чё не изменялось, хотя читал и на форумах и в мануалах, что при снятии акка следует обучать комп на случай правильного расхода топлива. Может это и написано для таких движков типа Д4 и GDI
А насчёт чипованных авто, то тут я думаю наиболее распространено в советских авто, им всё мощности не хватает

МMC Di-n Exceed 2000 г. 4G63, CR9W, 2WD был,
MAZDA DEMIO 1998г. 1.3л 2WD есть,
TOYOTA FUNCARGO 2000г. 1.5л 4WD есть

kolya73
Старик
Сообщений: 482
Регистрация: 13.1.2011
Город: Канск
Авто: Mitsubishi Dion

19.1.2011, 12:18

Cuw @ 19.1.2011, 13:57
Незнаю, может у тебя что всё норм из-за того, что акк снимал на долго, а если минус снимаешь 1-5 мин то комп воспринимает как сбой, а не как сброс настроек или типа этого unsure.gif Может из-за того, что у тебя ДЗ не сильно загажена, у меня не знаю на сколько, пробовал чистить без снятия ДЗ(после обнуления компа на второй день, машина продолжала глохнуть на ХХ), не помню кто писал на форуме, но Земной Поклон ему за мануал по чистке без снятия! Два дня бился над ХХ, вроде всё ок, поездишь маленько и опять глохнет
На ХХ не заглохла, когда залил 2куб керасина и на 5 не заглохла, а толко обороты плавали от 3000-4000 на ХХ, а при движении всё ОК. На второй день после чистки ДЗ всё стало на свои места! На других машинах(премио97г,стэпвгн2000г) при снятии акка ни чё не изменялось, хотя читал и на форумах и в мануалах, что при снятии акка следует обучать комп на случай правильного расхода топлива. Может это и написано для таких движков типа Д4 и GDI
А насчёт чипованных авто, то тут я думаю наиболее распространено в советских авто, им всё мощности не хватает

Согласен
MMC Di-n LEDC 3 2001г.в., 4G63, CR9W, 2WD
Nissan Cefiro Excimo 2000 г.в., VQ20DE, A33

Cuw
Старик
Сообщений: 614
Регистрация: 2.8.2010
Город: Канск
Авто: Mitsubishi Dion

19.1.2011, 12:44

Вспомнил ещё, по поводу снятия акков на премио и стэпвгн, говорили люди, что на них нет компа, а просто стоит Блок Управления и поэтому не нужно обучать комп
МMC Di-n Exceed 2000 г. 4G63, CR9W, 2WD был,
MAZDA DEMIO 1998г. 1.3л 2WD есть,
TOYOTA FUNCARGO 2000г. 1.5л 4WD есть

andrey163
Старик
Сообщений: 567
Регистрация: 14.5.2008
Город: Самара
Авто: Mitsubishi Dion

19.1.2011, 13:13

kolya73 @ 19.1.2011, 10:16
машина машине рознь


И я про тоже, сколько не отключал АКБ, ни разу ничего не обучал!
Читаю посты и заметил, как то много машин не заводится этой зимой.... ph34r.gif
MMC DI-n 2001г., CR6W, 4G94, 4WD, цвет голубовато-зеленый - был
Nissan note - есть
Злой енот :)))
ссылка

Cuw
Старик
Сообщений: 614
Регистрация: 2.8.2010
Город: Канск
Авто: Mitsubishi Dion

19.1.2011, 13:37

andrey163 @ 19.1.2011, 16:13
И я про тоже, сколько не отключал АКБ, ни разу ничего не обучал!
Читаю посты и заметил, как то много машин не заводится этой зимой.... ph34r.gif

ХЗ, я где то здесь на форуме читал, что 4G94 не надо обучать, а 4G63 надо у самого голова кругом идёт, что надо делать, что не надо wacko.gif Вот у меня после снятии аккка машина не держит ХХ, глохнет на перекрёстках. Но после обучения ДЗ первых два раза помогло, а на третий вроде стало всё ОК, поездил и нет-нет и заглохнет на светафоре, два дня такая фигня была, а на третий вроде всё нормально rolleyes.gif
joni писал: По непроверенным данным информация в ниших комьютерах (паджерики. миражи) при отключении питания сохраняется 12 минут.

Может и надо надолго, на ночь снимать аккумулятор, чтоб всё было пучком
МMC Di-n Exceed 2000 г. 4G63, CR9W, 2WD был,
MAZDA DEMIO 1998г. 1.3л 2WD есть,
TOYOTA FUNCARGO 2000г. 1.5л 4WD есть

kolya73
Старик
Сообщений: 482
Регистрация: 13.1.2011
Город: Канск
Авто: Mitsubishi Dion

19.1.2011, 14:51

-голова кругом идёт, что надо делать, что не надо-
Такая же фигня, не знаешь кого слушать. У меня на предыдущей машине и на Ди происходило все одинаково:
1) присоединяю клеммы АКБ
2) завожу машину, обороты примерно 1200-1800, в зависимости от тем-ры окр. среды
3) грею двигатель до раб. тем-ры, обороты падают до 650
4) включаю печку или кондей, свет, музыку и т.д., т.е. нужно дать наибольшую нагрузку, при этом обороты должны немного упасть, потом немного подняться и встать на место - 650, это все происходит за 1-2 секунды.
Все, можно ехать и радоваться жизни. Прогретый двигатель должен выдавать 650 об/мин без нагрузки и столько же при полной нагрузке.
MMC Di-n LEDC 3 2001г.в., 4G63, CR9W, 2WD
Nissan Cefiro Excimo 2000 г.в., VQ20DE, A33

Cuw
Старик
Сообщений: 614
Регистрация: 2.8.2010
Город: Канск
Авто: Mitsubishi Dion

19.1.2011, 16:50

kolya73 @ 19.1.2011, 17:51
-голова кругом идёт, что надо делать, что не надо-
Такая же фигня, не знаешь кого слушать. У меня на предыдущей машине и на Ди происходило все одинаково:
1) присоединяю клеммы АКБ
2) завожу машину, обороты примерно 1200-1800, в зависимости от тем-ры окр. среды
3) грею двигатель до раб. тем-ры, обороты падают до 650
4) включаю печку или кондей, свет, музыку и т.д., т.е. нужно дать наибольшую нагрузку, при этом обороты должны немного упасть, потом немного подняться и встать на место - 650, это все происходит за 1-2 секунды.
Все, можно ехать и радоваться жизни. Прогретый двигатель должен выдавать 650 об/мин без нагрузки и столько же при полной нагрузке.

Ну, начало пропустим.. Пункт - 4, в принципе фигня такая же, даю нагрузку, убираю нагрузку, обороты падают почти до 0, затем поднимаются до холостого хода и стоят как надо. Проходит 3-4 мин машина глохнет и повторятся та же болезнь
Если обратно повторять те же операции - итог предрешен, нет ХХ!
Вот не пробовал ещё твоё начало: прогрел, обороты упали(машину не глушить!) и дальше дать нагрузку, обороты упали - выравнялись(не глуша машины) можно ехать и всё будет ОК! А если не поехал и заглушил машину, то обратно?
МMC Di-n Exceed 2000 г. 4G63, CR9W, 2WD был,
MAZDA DEMIO 1998г. 1.3л 2WD есть,
TOYOTA FUNCARGO 2000г. 1.5л 4WD есть

kolya73
Старик
Сообщений: 482
Регистрация: 13.1.2011
Город: Канск
Авто: Mitsubishi Dion

19.1.2011, 18:15

У меня всегда все устаканивается само. Тьфу-тьфу.
MMC Di-n LEDC 3 2001г.в., 4G63, CR9W, 2WD
Nissan Cefiro Excimo 2000 г.в., VQ20DE, A33

kolya73
Старик
Сообщений: 482
Регистрация: 13.1.2011
Город: Канск
Авто: Mitsubishi Dion

19.1.2011, 18:17

Блин задолбали уже морозы, машина 2 дня замороженная возле подъезда стоит. Я на работе пол дня в офисе сижу, а пол дня за рулем провожу. Вот сегодня на автобусах накатался вдоволь (служебная машина занята была) - сначала на остановке мерзнешь, потом в сарае едешь, тоже дубак. Думаю завтра, если время будет, на буксире в теплый гараж утащу, отогрею и завести попробую. Кстати АКБ вчера снял и домой принес. Заведу, посмотрю как себя ведет и отпишусь.
MMC Di-n LEDC 3 2001г.в., 4G63, CR9W, 2WD
Nissan Cefiro Excimo 2000 г.в., VQ20DE, A33

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0