kata @ Сегодня в 09:45
Тема была про то, что если водитель расслаблен, то и ДТП возникает чаще. А если он в напряжении, не знает с какой стороны ждать удара, то он сосредоточен на дороге и более ответственнен.
Кстати, по этой причине праворукие машины реже попадают в ДТП из-за перманентной нестандартной дорожной ситуации, имхо. У кого-нибудь есть такая статистика?
Конечно, это очевидно. Доказано уже, что в строгой ситуации наш организм способен на чудеса, не только на полную концентрацию.
А по статистике нашла несколько материалов, начиная с форума, где был задан такой вопрос и отвечали посетители. Так я там смеялась, как ребенок в комнате смеха - ответы обалденные, просто перлы!
Но суть в общем, к одному сводится, цитирую: "если водитель криворукий, все равно, где установлен руль"))))))))))))))))))))))))))))))
Один материал старый, от первого "бунта", но там есть кое-что по статистике: "По данным ГИБДД, аварийность на Дальнем Востоке (где доля машин с правым рулем составляет примерно 90 процентов) - среднестатистическая для России. То есть если априори считать "праворуких" опасным транспортом, то статистика опровергает этот тезис. Из основных проблем этих машин в ГИБДД опять-таки называют проблему с регулировкой фар и сложности при обгоне. В требованиях по сертификации автотранспорта не рассматривается, с какой стороны находится у машины руль. Есть требования по рулевому управлению, но они касаются люфтов, угла поворота, но нигде - места расположения руля. Более того, лет пять назад Госавтоинспекция проводила специальное исследование по аварийности именно "праворуких" машин, но результаты ничем не выделили эту технику из своих "леворуких" собратьев. Статистика - беспристрастна. Значит, проблем на дорогах они не создают. " Вот прямая ссылка на всю статью, если кому интересно:
ссылка Другой материал свежий, понравились два абзаца, подтверждающие твои, KATA, слова:
"Между тем, официальной статистики, которая утверждала бы, что владельцы праворульных автомобилей попадают в ДТП чаще, чем на стандартных машинах, оборудованных левым рулем, в России нет, уверяют страховщики. Так что утверждения о более высокой аварийности у "праворуких" водителей - это такая же условность, как и попытки приписать женщинам более частое участие в ДТП, чем мужчинам.
Спор о безопасности езды на машинах с правым рулем является извечным среди самих водителей. Владельцы авто с левым рулем обвиняют "праворуких" в том, что из-за "неправильного" по отношению к проезжей части расположения руля те хуже видят дорогу и не всегда могут быстро среагировать на возникшую помеху. В свою очередь, владельцы "праворулек" с горячностью доказывают, что расположение руля не играет никакой роли, а безопасность езды зависит полностью от опыта и манеры езды самого водителя. Более того, они утверждают, что, наоборот, гораздо реже являются участниками аварии, потому что, действительно, видят дорожную обстановку не так, как владельцы стандартных машин, и поэтому проявляют большую осторожность и водят аккуратнее."
Полная версия статьи:
ссылкаА вот это просто мнение читателей. Тоже интересные моменты встречаются, хотя эмоций через край))) ну, эмоциональный мы народ, что тут поделаешь - если бить, так сплеча, если целовать, так троекратно-перекрестным поцелуем, причем тех, кого накануне били)))))))))))))))))))))))))))))))))))))