Привет из Санкт-Петербурга от Dion CR9W 2000г.в.
На днях Дион пережил мощное ТО, вызванное следующими проблемами:
- Течи масла (поначалу говорилось о сальнике коленвала, в итоге пришлось менять все сальники).
- Ошибка P0301 – множественные пропуски зажигания по первому горшку.
- Жор масла, повышенный расход топлива, черные свечи, черный выхлоп.
- Провалы в мощности на некоторых оборотах движка. Скажем, на 1500 оборотах начиналась тряска. На 3000 просто срывалось вниз на 2000, на холостых.
- Троение в некоторых режимах работы на трассе. На 2000 начинало дико троить, выскакивал чек.
- Какие-то непонятные дребезги и вибрации сразу после прогрева и до 90 градусов температуры движка.
- Быстрый износ свечей зажигания (BKR5EKUC), и самое главное – непонятно чем залитые свечные колодцы 1, 3, и 4 цилиндра. Или водой или маслом, или смеси и того и другого. В 4 колодце свечка, прошедшая 3 месяца, вообще раскололась по изолятору.
Что было сделано по итогам курения мануалов и по консультациям мастеров автосервиса (кому надо, скажу, что за сервис).
- Замена подушки двигателя передней – давно назревало, пошло в кучу.
- Замена ремней и роликов ГРМ, ремней и ролика балансира.
- Прокладки впускного коллектора.
- Прокладки клапанной крышки.
- Прокладки свечных колодцев.
- Сальника распредвала;
- Сальника балансирного вала.
- Сальника коленвала.
- Еще каких-то сальников – не помню уже каких, до кучи.
- Распредвал при этом пришлось снимать\ставить.
Итог работ: пропали все вышеозначенные проблемы. Авто поехало! Движок стал работать ровно. Упали топливные коррекции. Перестал появляться чадный дым из выхлопной. Ушли провалы. Машина заводится со второго-третьего оборота при температурах -7. Ранее вообще заводилась только с третьей попытки.
Что осталось сделать: заменить свечи (пока езжу на старых и ушатанных из комплекта НЗ, им лет уже пять, не меньше), поменять масло, фильтр масляный.
Спросил моториста:
- Ну что, хана машине, или побегаем еще?
- Ну что вы. Новую жизнь двигателю дали! Тыщ на сто точно хватит. Свечи только махните на новые.
Ценник:
Работы обошлись в 12500 рублей. Запчасти пришлось некоторые дозаказывать в процессе работ, в итоге все запчасти вышли около 10000 рублей. Проверяйте свои ценники в вашем городе.
Вывод: все вышеозначенные проблемы надо было решать значительно раньше, но летом было мертво по деньгам. К тому же подходила по времени задача замены ремней и роликов, так что пошло оно все кучей, что и вылилось в расходы.
Если следить – будет дешевле.
drblack