семен
Старик
Сообщений: 107
Регистрация: 28.9.2007
Город: Хабаровск

28.3.2010, 14:50

Поскольку мне достался экземпляр без бортового компьютера, а знать реальный средний и
мгновенный расход очень хотелось, я озадачился поисками альтернативных решений.
Благодаря этому форуму увидел ссылку на компанию, выпускающую бортовые компьютеры TRIP COMPUTER v. 4.2 SPORT (http://tripcomputer.ru/)
Останавливало то, что раньше на ставил такие вещи, а также то, что электрических схем на автомобиль нет.
После годовалого раздумья решился. Приобрел через интернет-магазин. Посылка пришла быстро. В коробке сам
бортовой компьютер (далее - БК), руководство по эксплуатации и установке.
Приступаем к работе.
Запоминаем для истории первоначальный вид.
ссылка

Готовим плацдарм. Отстегиваем крышку.
ссылка
MMC Dion, 2004, CR5W, 4G93.

семен
Старик
Сообщений: 107
Регистрация: 28.9.2007
Город: Хабаровск

28.3.2010, 14:50

Снимаем декоративную накладку центральной консоли.
ссылка

Видим разъем к штатным часам. Отстегиваем.
ссылка

Положил для сравнения декоративную накладку рядом с БК.
ссылка

Замена штатных часов на БК занял менее минуты. Все прекрасно подошло - радовался как ребенок.
ссылка
MMC Dion, 2004, CR5W, 4G93.

семен
Старик
Сообщений: 107
Регистрация: 28.9.2007
Город: Хабаровск

28.3.2010, 14:51

Вот так выглядит после замены.
ссылка

Читаем инструкцию по подключению. Определяем с помощью автомобильного пробника нужные провода на штатном
разъеме часов. Цепляемся. Проверяем. БК должен заработать сразу. Центральную консоль можно закрывать.
ссылка
ссылка
ссылка

Беремся за приборный щиток. Снимаем козырек. Откручиваем саморезы. Снимаем.
ссылка
ссылка

Смотрим на обратную сторону приборного щитка (далее - ПЩ). Грустно. Ни одной надписи на "человеческом языке".
ссылка
MMC Dion, 2004, CR5W, 4G93.

семен
Старик
Сообщений: 107
Регистрация: 28.9.2007
Город: Хабаровск

28.3.2010, 14:51

Самое интересное для нас кроется в левом (синем) разъеме ПЩ.
ссылка

Интересуют сигналы спидометра и указателя уровня топлива.
Методом тыка сигнал спидометра нашел быстро. Для этого вывесил передние ведущие колеса и включил передачу.
Пока колеса вращались, тыкался сигнальным проводом по ламелям. Зацепился.
А вот с указателем уровня топлива быстро не получилось. Хаотичное подключение к проводке ничего не давало. Требовался достоверный сигнальный провод.
Делать нечего - надо добираться до поплавка.
Снимаем средний ряд сидений - иначе никак. Поднимаем ковровое покрытие. Прямо посередине, под пенопластовой накладкой обнаружился лючок.
ссылка
ссылка

Под этим лючком и находится поплавковый датчик.
ссылка
MMC Dion, 2004, CR5W, 4G93.

семен
Старик
Сообщений: 107
Регистрация: 28.9.2007
Город: Хабаровск

28.3.2010, 14:51

Нам интересен красно-белый провод.
ссылка

Точно такой же обнаружился и на разъеме ПЩ. Подключаемся и опа! Есть сигнал!
ссылка

Осталась малость. Получить сигнал с форсунки. Признаюсь честно. Сначала хотел тянуть провод из подкапотного пространства.
Но перспектива этой деятельности в холодном гараже, со снятием колеса и подкрылок, никак не прельщала. Благодаря форуму tripcomputer.ru узнал,
что у ММС первая нога компьютера всегда форсунка. Косвенно это подтвердилось и схемой на Pajero IO. Хорошо, что БК нельзя убить
неверным сигналом (отдельная благодарность разработчикам).
ECU находится внизу центральной консоли. Очень глубоко. Цепляемся к первой ноге левого разъема. Верхний провод, оранжевый.
ссылка

Запускаем двигатель. Видим обороты на экране БК. Собственно на этом все. Собираем все обратно и наслаждаемся. Впереди процесс адаптации.
Настройка бака, одометра, расхода топлива. Собираю статистику.
MMC Dion, 2004, CR5W, 4G93.

EVGENEI.E
Старик
Сообщений: 332
Регистрация: 14.2.2010
Город: Новосибирск
Авто: Mitsubishi Dion

28.3.2010, 17:24

Молодец!!! rolleyes.gif Хорошо сделанный отчёт,о хорошо сделанной работе.Вот только бы фотку с конечным результатом(расход горючего например) wink.gif Ждём.
[CR6W] 2000 4G94 07/2002 VIE-X C PACKAGE 4WD,CVT Помогу чем смогу.

семен
Старик
Сообщений: 107
Регистрация: 28.9.2007
Город: Хабаровск

29.3.2010, 0:39

EVGENEI.E @ 28.3.2010, 16:24
Молодец!!! rolleyes.gif Хорошо сделанный отчёт,о хорошо сделанной работе.Вот только бы фотку с конечным результатом(расход горючего например) wink.gif Ждём.

Когда формировал отчет сообразил, что самых интересных фото не сделал (расход и т.п.). Но пока точных цифр у меня нет. Надо отъездить некоторое количество времени/километров/топлива, чтобы говорить о реальных цифрах. Поэтому и говорю - набираю статистику.
Скажу прямо, смотря, как страшно ползут цифры мгновенного расхода топлива при разгонах (30-50 л/100 км), топить педаль стал меньше smile.gif
Открыл для себя тот факт, что при торможении двигателем топливо вообще не подается. Форсунки в этот момент не работают! Скорее всего и раньше об этом читал, но не придавал значения. А тут, когда увидел своими глазами на своем двигателе - впечатлился.
MMC Dion, 2004, CR5W, 4G93.

ShrekAb
Старик
Сообщений: 694
Регистрация: 24.10.2009
Город: Абакан
Авто: Mitsubishi Dion

29.3.2010, 19:16

Молодец! Может тоже когда нибудь поставлю себе. Вот только фотки, когда нажимаешь увеличить грузятся с огромадным разрешением - лишнее, долго грузятся и смотреть не удобно. А так спасибки !
MMC Diоn Exceed 2000 г. 4G94 4WD CR6W серенький :)

kata
Ватаси но курума ва сирой фунэ ё дес
Сообщений: 1088
Регистрация: 26.1.2009
Город: Магнитка
Авто: Mitsubishi Dion

29.3.2010, 21:00

А вот с указателем уровня топлива быстро не получилось.


А если проводки выдергивать по одному из ПЩ, разве светодиод бака не потухнет?
ссылка

Вадимка
Старик
Сообщений: 1057
Регистрация: 15.1.2009
Город: Волгоград
Авто: другое

30.3.2010, 0:10

kata @ 29.3.2010, 21:00
А если проводки выдергивать по одному из ПЩ, разве светодиод бака не потухнет?

Нужен был не сигнал о резервном остатке, а данные с потенциометра. А вообще мысль правильная и наверно более экономная по времени.

Семен
Автору Мега зачОт!!! Молодец! Достойная тема и написано красиво!
Ветер,ветер ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч!
Слышишь, ветер, туч не надо!
Пригони Ленд Крузер Прадо )))

семен
Старик
Сообщений: 107
Регистрация: 28.9.2007
Город: Хабаровск

30.3.2010, 0:53

фотки, когда нажимаешь увеличить грузятся с огромадным разрешением - лишнее, долго грузятся и смотреть не удобно.

Я сначала все ужал до разрешения 1024*768. Но потом подумал, что в этом разрешении мелкие детали не видны и оставил все в первоначальном виде. В таком случае можно сохранить фото на диск и просматривать в любом просмотрщике с любым увеличением. Сорри. Мож в следующий раз поменьше сделаю.

А если проводки выдергивать по одному из ПЩ, разве светодиод бака не потухнет?

Потухнет smile.gif Но это тоже время нужно на выдергивание и возврат ножек. Не догадался :-) Думаю, что было бы быстрее. А ведь я задавал в соседней ветке вопрос о том, как быстро найти сигнал указателя топлива! Никто такую мысль не кинул :-)
MMC Dion, 2004, CR5W, 4G93.

kata
Ватаси но курума ва сирой фунэ ё дес
Сообщений: 1088
Регистрация: 26.1.2009
Город: Магнитка
Авто: Mitsubishi Dion

1.4.2010, 7:54

Нужен был не сигнал о резервном остатке, а данные с потенциометра

Я не сказал что нужен тот или иной сигнал, не надо за меня договаривать. Умному достаточно намека. Dictum sapienti sat est.
ссылка

Вадимка
Старик
Сообщений: 1057
Регистрация: 15.1.2009
Город: Волгоград
Авто: другое

5.4.2010, 21:41

kata @ 1.4.2010, 7:54
Я не сказал что нужен тот или иной сигнал, не надо за меня договаривать. Умному достаточно намека. Dictum sapienti sat est.

Porke de madonna, gul pesto primodely fafle beby!
Ветер,ветер ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч!
Слышишь, ветер, туч не надо!
Пригони Ленд Крузер Прадо )))

kata
Ватаси но курума ва сирой фунэ ё дес
Сообщений: 1088
Регистрация: 26.1.2009
Город: Магнитка
Авто: Mitsubishi Dion

6.4.2010, 7:15

Porke de madonna, gul pesto primodely fafle beby!
Alias ego non magistri, quod litterae humaniores non sapienti
ссылка

kentyara
Старик
Сообщений: 1512
Регистрация: 24.12.2008
Город: Томск
Авто: другое

6.4.2010, 20:31

Пипец,одни полиглоты собрались! laugh.gif blink.gif
Уже не пешеход...Но на Мицу.

Константин
Старик
Сообщений: 559
Регистрация: 11.5.2009
Город: Тверь
Авто: Mitsubishi Dion

7.4.2010, 21:49

господа и судари!
а чёй то вы на латинице отписываетесь? японскими каракулями давай!
MMC DI0N Exceed 2000г. 4G63 CR9W 2WD ссылка
MMC ASX Instyle CVT S11 2012г. 2WD ссылка

Вадимка
Старик
Сообщений: 1057
Регистрация: 15.1.2009
Город: Волгоград
Авто: другое

7.4.2010, 22:54

Константин @ 7.4.2010, 21:49
господа и судари!
а чёй то вы на латинице отписываетесь? японскими каракулями давай!


Вадимка @ 5.4.2010, 21:41
Porke de madonna, gul pesto primodely fafle beby!


Это не латынь, это непереводимый итальянский фольклор моего товарища из детства. Но смысл как бы понятен. ph34r.gif
Ветер,ветер ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч!
Слышишь, ветер, туч не надо!
Пригони Ленд Крузер Прадо )))

Константин
Старик
Сообщений: 559
Регистрация: 11.5.2009
Город: Тверь
Авто: Mitsubishi Dion

7.4.2010, 23:21

Вадимка @ 7.4.2010, 22:54
Это не латынь, это непереводимый итальянский фольклор моего товарища из детства. Но смысл как бы понятен. ph34r.gif


rolleyes.gif а японскими загогулинами всё равно бы бы прикольней rolleyes.gif
blink.gif а кто про латынь говорил?
MMC DI0N Exceed 2000г. 4G63 CR9W 2WD ссылка
MMC ASX Instyle CVT S11 2012г. 2WD ссылка

семен
Старик
Сообщений: 107
Регистрация: 28.9.2007
Город: Хабаровск

8.4.2010, 0:42

А я, честно говоря, думал, что это латынь smile.gif
Даже с женой пытались перевести! И в интернет-переводчик забросили. Конечно, ничего не перевелось....
Неужели мои мысли дошли до форумчан? Круто! До чего техника дошла!
Так! Требую перевод непереводимого фольклора!
MMC Dion, 2004, CR5W, 4G93.

belka_75
Старик
Сообщений: 309
Регистрация: 17.12.2009
Город: Сходня
Авто: Mitsubishi Dion

8.4.2010, 0:50

семен @ 8.4.2010, 0:42
А я, честно говоря, думал, что это латынь smile.gif
Даже с женой пытались перевести! И в интернет-переводчик забросили. Конечно, ничего не перевелось....
Неужели мои мысли дошли до форумчан? Круто! До чего техника дошла!
Так! Требую перевод непереводимого фольклора!

Не надо гадостей!!!! Хватило в теме про ионисторы.........

Вернуться в “Автозвук & Электроника”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0