Брат
Старик
Сообщений: 2411
Регистрация: 15.5.2009
Город: далее за мкадье ГДЕ ЖИЗНЬ ЕСТЬ
Авто: Mitsubishi Dion

16.2.2010, 22:06

С чего начинается езда на автомобиле с АКПП (автоматической коробкой переключения передач)? Любая поездка, само собой, начинается с завода и прогрева двигателя. Ездить на непрогретой машине (особенно зимой) не рекомендуется вообще, а АКПП на непрогретой машине может не переключаться на 4-ю передачу (overdrive).

После прогрева нужно переключить АКПП с «P» на «D» (перед этим нажав на педаль тормоза), дождаться легкого толчка, отпустить педаль тормоза, нажать на газ и поехать.

Буквы на автомате имеют следующее значение:

* «P» — парковка. Вал коробки блокируется, автомобиль стоит на месте. Используется при длительных остановках (приехал на стоянку, поставил на «P»).

* «R» — задний ход.

* «N» — нейтраль, автомобиль может свободно ехать, но в АКПП выключены элементы управления.

Остальные кнопки в зависимости от производителя могут обозначаться как «D», «3», «2», «1», «L», «2L» и обозначают количество разрешенных передач. «D» используется для собственно езды в нормальном режиме (рекомендуется поставить автомат в это положение и больше не переключать — он все сделает сам), остальные положения предназначены в основном для торможения двигателем.

Рычаг автомата можно переводить из одного положения в другое на ходу, но не во все положения. Фактически разрешены переводы «D» — «2» — «L» при торможении двигателем. Переключать же на ходу автомат в положения «P» и «R» категорически не рекомендуется.

Это чревато серьезными поломками автомата. Хотя многие рассказывают о том, что в случае переключения на «P» или «R» во время движения вперед все обошлось тем, что машина заглохла, заниматься этим не стоит — произойдет жесткое торможение двигателем, что может вылиться в дорогой ремонт или замену АКПП. Переводить ли автомат в положение «N» при остановках на светофоре, в пробках или при спуске с горки — вопрос тоже спорный.

В официальных мануалах, например, рекомендуется переключать АКПП на «N» при длительных остановках. Но дело в том, что понятие «длительной остановки» у каждого водителя свое, и каждый, в принципе, решает это для себя сам: кому-то лениво держать ногу на педали тормоза дольше минуты, и он переключается на «N» или даже на «P», а кто-то считает, что при переключении автомата туда сюда его детали быстрее изнашиваются.

Во время же спуска с горы включать нейтраль не советуют. Экономии бензина это не вызывает, но может вызвать проблемы: при торможении есть вероятность блокировки колес, поэтому лучше тормозить двигателем.

При парковке, когда автомат поставлен в положение «P», ставить машину на ручник необязательно, если она стоит на ровном месте без уклона. Некоторые даже настоятельно не рекомендуют ставить машину на ручник в мороз — тормозные колодки примерзают. А вот на уклонах для уменьшения нагрузки на автомат советуют действовать так: нажать тормоз, перевести автомат на «N», поставить машину на ручник, отпустить тормоз и после полной остановки перевести автомат в положение «P».

Для машин с АКПП существует и такое понятие, как кик_даун (от английского kick-down). При резком нажатии педали газа (в любой момент, как во время движения, так и с места) АКПП выбирает наиболее быстрый вариант разгона (переключается на пониженную передачу, максимально отодвигает дроссельную заслонку — способы реализации бывают разные), машина резко ускоряется, что полезно, например, при обгонах. Горючее при этом, естественно, расходуется ускоренными темпами.

Можно ли без вреда для АКПП трогаться с «кик-дауном» с места — тоже вопрос: утверждают, что после нескольких таких стартов автомат может потребовать ремонта. Впрочем, утверждают также, что с исправным автоматом в таком случае ничего плохого не случится. Если при «педали в пол» «кик-даун» не срабатывает, можно попробовать отрегулировать тросик управления дроссельной системой, проверить регулировку датчика положения топливного рычага. Причина может быть и в свечах или воздушном фильтре. Некоторые путают «кик-даун» со спортивным режимом (кнопка «PWR» или «SPORT») на автомате — но это разные вещи. Иногда причиной является просто толстый коврик под педалью газа, не позволяющий ей опуститься до самого низа.

Также весьма распространен вопрос о том, можно ли буксировать машину с АКПП. Можно, с работающим двигателем и АКПП в положении «N». Но недалеко и медленно, по принципу «50 на 50» — 50 км/ч на 50 км. Впрочем, называют и другие цифры, но все они примерно соответствуют этим значениям. При транспортировке на большие расстояния (особенно если машина заглохла и заводиться не желает) нужно либо грузить машину в эвакуатор полностью, либо частично (передние или приводные колеса), либо необходимо снять приводы.

Правда, при этом очень велика вероятность выхода из строя ступичных подшипников,
но здесь уже решать хозяину, что ему обойдется дешевле — подшипники или замена автомата. Методом погрузки, кстати, можно транспортировать только одноприводные машины. Полноприводные автомобили так транспортировать нельзя. Если же буксируют не вас, а буксируете вы, и ваш автомобиль — автомобиль с АКПП, нужно соблюдать следующие правила. Во первых, такая буксировка — вещь вообще крайне нежелательная, но если уж сделать ничего нельзя, помните, что буксируемая машина не должна быть тяжелее буксирующей, скорость должна быть невысокой (не больше 40 км/ч), автомат должен находиться в положении «2» или»L» (ни в коем случае не на «D»! Он не должен переключаться на пониженные передачи, чтобы не было нагрузок, кроме нагрева масла), и желательно жесткое крепление с буксиром (как в случае с прицепом). Прицепы, кстати, автомат переносит нормально (конечно же, в рамках разумного).
аксакал если у тебя мерседес жизнь удалась если старый мерседес жизнь удалась давно

Вадимка
Старик
Сообщений: 1057
Регистрация: 15.1.2009
Город: Волгоград
Авто: другое

16.2.2010, 22:33

Готов поспорить с некоторыми утверждениями smile.gif
Селектор на ходу можно переводить в положения, которые не требуют нажатия блокирующей кнопки. Все, что через кнопку, требует полной остановки автомобиля. В виде исключения можно "L" включить при небольшой скорости. А вот "P" и "R" можно включить на ходу только один раз smile.gif (два раза можно посмотреть на солнце в телескоп, один раз правым глазом и один раз левым laugh.gif )
Кикдаун с места никак не повлияет на работу коробки, просто, чтобы не тратить бензин и не "реветь" мотором - лучше начать движение с низкой передачи, вручную удлиняя передачи (выкручивая мотор до более высоких оборотов, в отличие от тех на которых происходит переключение). Это позволит сделать разгон более динамичным. На некоторых типах это делает кнопка ПВР.
Про буксировки. Если работает двигатель на буксируемой машине, то ограничений нет, АКПП смазывается и охлаждается. А при заглушенном двигателе правило 50*50 справедливо.
Буксировать автомобилем с АКПП другой автомобиль можно, естественно не превышая разумной массы прицепленного автомобиля или прицепа. Скорость не ограничивается 40 км/ч smile.gif и режим селектора выбирается в зависимости от ситуации.
Ну про ступицы промолчу smile.gif
Ветер,ветер ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч!
Слышишь, ветер, туч не надо!
Пригони Ленд Крузер Прадо )))

kata
Ватаси но курума ва сирой фунэ ё дес
Сообщений: 1088
Регистрация: 26.1.2009
Город: Магнитка
Авто: Mitsubishi Dion

18.2.2010, 9:09

...либо необходимо снять приводы.

Правда, при этом очень велика вероятность выхода из строя ступичных подшипников
И че, они так легко отстегиваются?

Правда, а при чем здесь подшипники. Еще бы сказал очень велика вероятность выхода из строя буксирного крюка.


У меня вопрос следующий. Можно ли держать нажатой педаль газа в случае если переключаешь передачи на ходу? Как в сторону повышения, например разгоняешься на мануальном кикдауне. Так и в сторону понижения, например преодолеваешь крутой подъем и не хочешь терять темп, под колеса попал гравий, надо остановить пробуксовку понижением передачи. Если да, то насколько сильно можно давить? Можно ли преодолевать крутой подъем в таком стиле: разгоняемся на повышенной передаче, при ощущении падения скорости и на полных оборотах двигателя понижаем передачу.
ссылка

Вадимка
Старик
Сообщений: 1057
Регистрация: 15.1.2009
Город: Волгоград
Авто: другое

18.2.2010, 20:25

kata @ 18.2.2010, 8:09
И че, они так легко отстегиваются?

Правда, а при чем здесь подшипники. Еще бы сказал очень велика вероятность выхода из строя буксирного крюка.


У меня вопрос следующий. Можно ли держать нажатой педаль газа в случае если переключаешь передачи на ходу? Как в сторону повышения, например разгоняешься на мануальном кикдауне. Так и в сторону понижения, например преодолеваешь крутой подъем и не хочешь терять темп, под колеса попал гравий, надо остановить пробуксовку понижением передачи. Если да, то насколько сильно можно давить? Можно ли преодолевать крутой подъем в таком стиле: разгоняемся на повышенной передаче, при ощущении падения скорости и на полных оборотах двигателя понижаем передачу.


Педаль можно держать, но нужно понимать, что неизбежен удар (рывок) в гидротрансформаторе коробки из за разницы оборотов. Не смертельно, учитывая ресурс и надежность японотехники, но износ увеличивает. Это касается и переключения в любом случае - и в верх, и вниз.
Про гравий - я бы наоборот снизил обороты для прекращения пробуксовки, а переключение на низшую ступень вызовет еще большую пробуксовку.
В подъем (достаточно крутой) можно и нужно переводить селектор в положение 3 и 2. Они для того и сделаны. Попробуйте и увидите, как намного легче пойдет машина, снизятся обороты и т.д. Это в принципе правильно для любой ситуации, где надо ограничить нагрузку.
А выражение мануальный кикдаун достойно внесения в аналы истории smile.gif Надо запомнить. smile.gif
Ветер,ветер ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч!
Слышишь, ветер, туч не надо!
Пригони Ленд Крузер Прадо )))

kata
Ватаси но курума ва сирой фунэ ё дес
Сообщений: 1088
Регистрация: 26.1.2009
Город: Магнитка
Авто: Mitsubishi Dion

19.2.2010, 9:09

Про гравий - я бы наоборот снизил обороты для прекращения пробуксовки, а переключение на низшую ступень вызовет еще большую пробуксовку.
С чего бы? Передаточное число меняется, допустим с 10 до 2, соответсвенно за один оборот двигателя будет не 10 оборотов колес, а всего лишь 2. Пробуксовка уменьшится.

При подъеме по гравию самое главное - не терять темп. На предыдущей шестерке я этот урок усвоил очень хорошо. Если отпускать педаль газа, то в данный момент пробуксовка может даже полностью прекратиться, но за счет того, что скорость уже потеряна, мы стоим на склоне, дальнейшее нажатие на педаль газа опять приведет к срыву колес. Если потерял темп при подъеме по гравию, то этот подъем уже не преодолеешь, не в этот раз. То же относится и к слякоти и к гололеду в случае если одет не по сезону или в неподходящее. Одеться по сезону для гравия в принцепе не возможно, хотя... можно машину в трак переоборудовать. Так что научится пользоваться разгоном очень даже полезно.
ссылка

belka_75
Старик
Сообщений: 309
Регистрация: 17.12.2009
Город: Сходня
Авто: Mitsubishi Dion

19.2.2010, 12:21

kata, тебе бы порш (с мануальным кикдауном???????????), а не Дион с вариатором!!!! Вот бы погонял!!!!! laugh.gif laugh.gif laugh.gif laugh.gif

kata
Ватаси но курума ва сирой фунэ ё дес
Сообщений: 1088
Регистрация: 26.1.2009
Город: Магнитка
Авто: Mitsubishi Dion

19.2.2010, 13:26

Мне доставляет большее эстетическое удовольствие сделать это на автобусе.
ссылка

reno777
Пользователь
Сообщений: 70
Регистрация: 1.7.2007

29.5.2010, 11:19

Меняется ли фильтр в АКПП?

kentyara
Старик
Сообщений: 1506
Регистрация: 24.12.2008
Город: Томск
Авто: другое

29.5.2010, 13:58

reno777 @ 29.5.2010, 11:19
Меняется ли фильтр в АКПП?


да,предварительно сняв и располовинив АКПП. laugh.gif
Уже не пешеход...Но на Мицу.

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0