Параметр вязкости - это очень важный, но далеко не единственный, на который следует обращать внимание при выборе масла
В. Резников
Масла для двигателей, работающих на высокосернистом топливеКак известно, в России топливо для двигателей производят из нефти, содержащей значительное количество серы. ГОСТ ограничивает ее содержание, но на практике содержание серы в топливе иногда находится на пределе допуска. Двигатели зарубежного производства зачастую плохо «переносят» работу на высокосернистом топливе. Чтобы нейтрализовать вредное действие серы, рекомендуется применять моторные масла с высоким щелочным числом.
...
как показывает практика, чтобы надежно защитить двигатель от нагарообразования и коррозии, обеспечить приемлемые сроки замены масла, его исходное щелочное число должно быть в 15...20 раз больше процентного содержания серы в топливе. Сегодня государственный стандарт, регламентирующий качество дизельного топлива (ГОСТ 305–82), допускает содержание серы не более 0,5%. Следовательно, применяемое масло должно иметь щелочное число порядка 7,5...10 мг КОН/г.
ссылка